Бруклинский мост Где находится на карте города Нью-Йорк фото интересные факты

Это интересно

Где находится

Располагается в центральной части города, соединяя одноименный район с Манхеттеном. Высота над водой в максимальной точке составляет 26 метров. В ширину, с учетом пешеходной части, растянулся на 26 метров. Длина равна 1828 метрам.

Это одна из популярных достопримечательностей США, не раз попадала в киноленты. Поэтому интерес не спадает даже по прошествии более столетия с момента окончания строительства.

Данная достопримечательность Нью-Йорка расположилась на рекой Ист-Ривер. Она соединяет Бруклин и Манхеттен.

Бруклин на карте Нью-Йорка

Бруклин на карте Нью-Йорка

История строительства

Бруклинский мост, фото которого можно встретить во многих путеводителях по Нью-Йорку, представляет собой намного больше чем просто дорожное полотно, соединяющее Бруклин и Манхэттен. Этот мост представляет собой одну из визитных карточек города, являясь его символом.

Джон Реблинг

Джон Реблинг

Идея данного сооружения принадлежит Джону Реблингу. Он предложил использовать сталь, покрытую специально разработанным сплавом вместо чугуна. Архитектор разработал сооружение и принимал живейшее участие в его строительстве. Однако, мастеру не удалось увидеть результат своего труда – он умер из-за заражения крови, которое появилось благодаря тяжелой ране.

Эмили Реблинг

Эмили Реблинг

Имена создателей сооружения не забыты, каждый турист может прочесть их на мемориальной доске, которая украшает мост.

В общей сложности строительство моста длилось около тринадцати лет. Когда его строили, мост побил все рекорды по своей продолжительности. Общая длина дорожного полотна, из которого состояло сооружение, достигала двух километров. Кроме того, данное сооружение было и самым высоким – опоры не имели равных себе во всей части света.

Бруклинский мост в Нью-Йорке

Бруклинский мост в Нью-Йорке

Стоит заметить, что технологии расчета прошлого века не принимали во внимание аэродинамическое влияние окружающей среды. Такие мосты выполняли свои функции, увы, недолго. Автор этого сооружения проектировал систему связок, которая позволила мосту сохранить его устойчивость. Таким образом, мост в Америке Бруклинский стал одним из немногих сооружений, которым не потребовалась реконструкция. Стоит упомянуть дополнительные тросы, которые должны выполнять роль подстраховки. Вопреки ожиданиям, они выполняют художественную роль.

Джон Реблинг

Символ города, индустриальный прорыв, самый старый подвесной мост Америки – все это можно сказать о нем. Без его очертаний город не выглядел бы таким уникальным. Уже более 130 лет Бруклинский мост верой и правдой служит людям.

Архитекторы и разработчики продумали все мелочи. Конструкция состоит из трех полос. По обе стороны движутся автомобили в разные стороны. В середине, на небольшом возвышении, находится пешеходная зона, огороженная парапетами. По ней стремглав пролетают велосипедисты, поэтому во время прогулки осторожность будет не лишней.

19 век для Нью-Йорка стал периодом расцвета. Город рос, а население окраин увеличивалось. Возникла острая необходимость соединить Бруклин и Манхэттен. Мэрия объявила конкурс на лучший архитектурный проект. Поступали различные предложения от тоннеля под проливом до крупногабаритного и дорогостоящего сооружения из камня. Все эти проекты не удовлетворяли запросам города.

Здесь на историческую арену вышел немецкий эмигрант Джон Август Роблинг. Опыт строительства мостов он имел не только на родине, но и в Америке. Проблема была в масштабе проекта. Архитектор предложил установить две башни, высотой более восьмидесяти метров, и соединить их подвесными конструкциями. Основным материалом для строительства Бруклинского моста должна была стать высокопрочная и легкая сталь, которая заменяла собой массивный чугун.

В начале 19-го столетия мегаполис стал активно развиваться. Отчасти это объяснялось быстрым увеличением числа местного населения и массовым притоком туристов из других регионов США и стран. В результате площадь Бруклина и Манхеттена стала стремительно разрастаться. И местные власти пришли к выводу о необходимости соединить эти два региона города.

Главы города открыли конкурс по подбору проекта, который позволил бы осуществить данную идею. Власти получили множество предложений, предполагавших возведение тяжелых мостов или тоннелей под Ист-Ривер. Но разработкой проекта и последующим строительством будущей визитной карточки Большого яблока занялся один человек, успевший зарекомендовать себя в качестве архитектора, способного не только предложить, но и реализовать оригинальные и смелые идеи.

Еще по теме  Львиная Скала или еще раз про Сигирию

Кто построил

В 1869 году Джон Роблинг, который к тому времени успешно завершил несколько подобных проектов в других штатах, выступил с оригинальным предложением. В 19-м веке повсеместно, для воздвижения подвесных мостов, использовали чугун. Но Роблинг настоял на другой идее: по мнению архитектора, в конструкции необходимо использовать высокопрочную сталь. И именно такой проект был предложен нью-йоркским властям.

Примечательно то, что в то время многие выступали против этой идеи. Архитектор заявляли, что сталь, которую только недавно стали применять в строительстве, через несколько лет заржавеет. На эти заявления Роблинг ответил просто: материал перед установкой пройдет процедуру гальванизации, которая защитит металл от коррозии.

Власти одобрили предложение архитектора, и к работам по возведению приступили в первых числах 1870 года. Но Роблинг не смог увидеть собственного творения: во время строительства создатель и идейный вдохновитель проекта трагически погиб. В силу того, что к тому моменту было потрачено много средств и усилий, работы архитектора продолжил его сын – Вашингтон. Однако и отпрыск не смог завершить начатое отцом.

В итоге руководство над завершающим этапом работ взяла супруга Роблинга.

День открытия

На воздвижение Бруклинского моста ушло 30 лет. В 1883 году состоялось официальное открытие объекта, на котором присутствовало несколько сотен человек. Вместе с супругой Джона Роблинга по нему прошелся президент США.

Построенный с участием нескольких архитекторов, объект потребовал вложений на общую сумму 15,1 миллиона долларов. Эта сумма в 19-м веке считалась колоссальной.

Инженерные особенности моста

Во второй половине 19 века мало кто задумывался об аэродинамике. Мосты часто обрушались и их приходилось переделывать. Но стальные тросы получились на столько крепкие, что крепость конструкции в шесть раз превзошла ожидаемую. Для девятнадцатого века сталь стала инновационным материалом и открыла новые возможности мостостроения.

Четыре основных кабеля сплетены из 5434 жил. Они прочно держат дорожные полотна. Поперечные тросы практически не несут нагрузки. Их установили для поддержания всей конструкции и из эстетических соображений.

С появлением общественного транспорта мост был усовершенствован. По нему проложили пути для троллейбусов и трамваем. Впоследствии движение общественного транспорта было закрыто. В настоящее время по двум полосам передвигаются только легковые автомобили, а одна – отведена для пешеходов и велосипедистов.

В 19-м веке, при разработке проектов, архитекторы и инженеры не задумывались над аэродинамическими свойствами таких конструкций. Это нередко приводило к различным неприятным и даже трагическим событиям. Однако решение использовать сталь для строп и оригинальный способ плетения и связки тросов привело к тому, что реальная его прочность в 6 раз превосходит заложенные в проекте показатели.

Дорожное полотно удерживается за счет четырех кабелей, диаметр которых составляет 40 сантиметров. Каждая стропа сплетена из 5434 жил. Между этими тросами проложены диагональные кабели, которые повышают общую прочность конструкции, но не несут никакой нагрузки. Сегодня данные элементы выполняют декоративную функцию.

Бруклинский мост в цифрах

Спустя несколько дней после завершения строительства люди, проходившие по данному объекту, испытали на себе сильные порывы ветра. Это привело к панике, так как пешеходы испугались, что конструкция рухнет. В результате тогда погибло 12 человек. Власти решили предотвратить подобные события в будущем и обратились в цирк с просьбой предоставить животных. И через несколько дней после трагедии по нему прошли слоны, тем самым показав, что конструкция способна выдержать высокие нагрузки.

Но не только это событие связывают с этой достопримечательностью:

  1. Современное название появилось в 1915 году.
  2. В конце 19-го века Джордж Паркер, известный мошенник, смог несколько раз провернуть сделки по «продаже» недавно возведенного объекта.
  3. В 80-х годах прошлого века вокруг сделали подсветку, подчеркивающую массивность конструкции.
  4. В 2006 году была проведена масштабная реконструкция. Во время работ по модернизации строители нашли погреба с запасами вина, которые появились из-за стремления создателей подвесного моста удешевить строительство.
  5. На опорных башнях проживают филины.
  6. Ежедневно в обе стороны по местной автомагистрали проезжает более 145 тысяч автомобилей.
Еще по теме  Барселона Испания Самостоятельный маршрут по бесплатным достопримечательностям фото

Достопримечательность не раз становилась объектом восхищения. Даже Владимир Маяковский незадолго до смерти написал в его честь стихотворение.

Трагедии

Первые трагические события случились еще во время строительства. Сначала погиб архитектор, а затем и 27 рабочих. Позднее женщина, закричавшая из-за зацепившегося каблука, спровоцировала массовую давку, в которой пострадало порядка 20 тысяч человек. А уже во второй половине 20-го века инструктор по плаванию решил доказать, что, спрыгнув с подвесного моста в Ист-Ривер, невозможно разбиться. Этот человек действительно выжил в тот день, но от полученных травм впоследствии скончался.

Загадки и тайны

Ряд исследователей отмечают взаимосвязь между прыжком инструктора по плаванию, который тот совершил в 80-х годах прошлого века, и желанием людей повторить этот «подвиг».

Вторая загадка связана с найденным в 2006 году бомбоубежищем, в котором хранились запасы еды, медикаментов и необходимых для выживания предметов. Считается, что это сооружение возвели в 60-х годах прошлого столетия, в разгар «холодной войны». Остается неясным, каким образом удалось скрытно от сторонних глаз создать бомбоубежище в месте, где постоянно проезжают и проходят тысячи машин и людей.

В кино

Такое крупное и примечательное сооружение в одном из главных городов мира не мог обойти стороной кинематограф. В большинстве кинолент эта достопримечательность встречается, как один из элементов заднего фона. В других фильмах играет роль основной площадки, на которой разыгрываются определенные действия. Это случилось в следующих кинолентах:

  • «Я – легенда»;
  • «Годзилла»;
  • «Монстро»;
  • «Хэллбой» и других.

Во многих фильмах, в которых действия происходят в Нью-Йорке, обязательно упоминается либо показывается эта американская достопримечательность.

Интересные факты и цифры

В кино

За более чем вековую историю с мостом происходили разные случаи, которые обязательно рассказывают туристам во время экскурсий. Он побил много рекордов и часто к его имени прибавляли слово «самый»:

  • до 1903 года он считался самым длинным среди подвесных мостов, центральная часть конструкции достигает почти пятьсот метров;
  • нынешнее название появилось только в 1915 году;
  • Владимир Маяковский упомянул этот мост в своем творчестве;
  • в восьмидесятых годах двадцатого столетия вниз с парапета спрыгнул местный житель, с целью установления рекорда по плаванью, он при падении остался жив, но умер из-за полученных при ударе об воду повреждений;
  • реконструкцию опор производили в 2006 году, тогда и был найден вход в бомбоубежище, появившийся во время «холодной войны»;
  • в нем были найдены теплые вещи, съестные припасы, лекарства и приспособления для очищения воздуха;
  • когда происходили массовые отключения от электричества, по мосту шли потоки людей в час пик;
  • под мостом часто ночуют бомжи, а сверху проходят съемки окрестностей;
  • в фильмах очень часто можно увидеть знакомый силуэт стального гиганта, он навевает желание снять картину-катастрофу с громкими разрушениями;
  • Бруклинский мост – одно из немногих мест, которое могли лицезреть советские граждане в период железного занавеса;
  • Конструкция известна своей большой высотой, что, как магнитом, притягивает желающих покончить с собой.

Репутацию Бруклинского моста в США нельзя назвать незапятнанной, так как он отнял достаточное количество жизней за все время существования.

Мост был сооружен во времена, когда не было ни небоскребов, ни самого мегаполиса. Сами города, из которых он состоит, были совершенно отдельными поселениями. Однако, много рабочих ездили на заработки на Манхеттен. Так как его отделяет река, это было не очень удобно. В летнее время выручал паром. В зимнее же время рабочим приходилось становиться на коньки ради того, чтобы добраться до места назначения. Судна застревали во льду, движение стояло. Поэтому было принято решение о строительстве переправы.

Коррупция.Зимой шестьдесят седьмого года девятнадцатого века был готов проект сооружения. Так как река была судоходной, было принято решение о постройке подвесного моста. Планировалось соорудить четыре опоры, на которых и будут висеть тросы. Однако, для того, что бы приступить к строительству, потребовалось дать взятку одному из политиков.

Бруклинский мост 1883

Бруклинский мост 1883

КессоныСтроительство этого впечатляющего сооружения было поручено сыну автора проекта. Вашингтон Роблинг имел необходимые знания и умения для того, чтобы выполнить такую сложную работу.Для возведения моста необходимо было выполнить самое сложное – возвести опоры. Их следовало закрепить в скале. Для этого возникла необходимость опустить работников на дно.

Решение было устрашающим и инновационным. Вашингтон решил соорудить деревянные ящики, внутри которых будут работать строители. Условия были устрашающими, люди страдали от болезни и от духоты. Кроме того, в таких условиях была высока вероятность пожара. Несмотря на это, опоры удалось закрепить в скале.

Кессоны Бруклинского моста

Кессоны Бруклинского моста

Работники страдали не только от известных недугов, появился и другой недруг. Проявления этой болезни прозвали Кессонской. Человека могло начать рвать, конечности сводили конвульсиями. Кроме того, в самих кессонах использовался сжатый воздух, когда люди поднимались на поверхность, давление снижалось.

Еще по теме  Американская акита - стандарт породы, советы по уходу и особенности питания (115 фото и видео)

Строительство возглавила удивительная женщина. Несмотря на болезнь, поразившую тело архитектора, его мозг оставался ясным. Поэтому мосту не требовалось нового мастера, нужен был человек, способный выполнять инструкции мастера. Таким помощником выступила его жена, Она получила хорошее образование в свое время и хотела продолжить дело мужа. Она руководила постройкой больше десяти лет.

Эмили Уоррен Роблинг

Эмили Уоррен Роблинг

Когда строительство было завершено, перед властями возникла другая проблема: нужно было убедить людей что подвесная конструкция крепка и пригодна для использования. Для этого был найден необычный способ: было решено устроить на мосту парад из цирковых животных. В частности, из слонов. Когда парад прошел благополучно, в сооружении никто не сомневался.

парад из цирковых животных

парад из цирковых животных

В середине двадцатого века Америку захватила холодная война. Жители страны сооружают бомбоубежища на случай, если случится настоящая война. После окончания холодной войны, во время осмотра моста было найдено бомбоубежище с припасами, о котором никто не знал или забыл.

Советы для фотолюбителей

С Бруклинского моста открывается красивый панорамный вид на Нью-Йорк. Особенно примечательно выглядит город, если двигаться в сторону острова Манхеттен. Чтобы сделать хорошие снимки, опытные фотографы используют широкоугольные объективы.

Бруклинский мост Где находится на карте города Нью-Йорк фото интересные факты

Не менее впечатляющие картины можно запечатлеть по вечерам, когда включается подсветка. Благодаря искусственному освещению башни и другие конструкции становятся более величественными. Причем съемки в вечернее время обеспечат качественными фотографиями, вне зависимости от места расположения фотографа.

Трагедии на Бруклинском мосту

Несмотря на то, что мост внушает жителям города только оптимизм, с ним связаны и трагические моменты. Их не очень много, но они очень поучительны.

  1. 30 мая 1883 года на мосту произошла паника. Женщина, шедшая по деревянному настилу, застряла каблуком между досок. Она начала кричать и звать на помощь. Люди, не разобравшись, решили, что мост начал рушиться. Они поддались панике и начали бежать, наступая на упавших. В этот момент на мосту находилось более двадцати тысяч человек. В давке погибли десятки, а сотни получили повреждения.
  2. Через два года тренер по плаванью выбрал мост для установления рекорда. Он прыгнул с самой высокой точки, чтобы переплыть оставшееся расстояние и оказаться на берегу. Вовремя подоспевшая лодка успела вытащить его из воды живым, но он не смог оправиться и умер, из-за повреждения внутренних органов.

Прогулка по мосту

Прогулка по нему считается одним из популярных занятий, как жителей, так и гостей Нью-Йорка. Отчасти популярность сооружения объясняется тем, что под двумя башнями располагаются смотровые площадки, с которых открываются панорамные виды на город. Одна из сторон сооружения заканчивается возле парка.

Как добраться

Путеводители рекомендуют начинать знакомство с нью-йоркской достопримечательностью, отправившись на лодке от статуи Свободы. Такой маршрут проложен от пирса, расположенного по адресу West 44 st.

Со стороны Бруклина добраться до моста можно от станции метро Brooklyn Bridge. Выход из подземки располагается в местном парке, попав в который нужно отправиться в сторону Окружного суда.

Проще добраться до одного из известнейших американских сооружений со стороны южной оконечности Манхеттена. Здесь располагается одноименная станция метрополитена, от которой проложен прямой путь до нью-йоркской достопримечательности.

Ближайшая станция метро на стороне Бруклина: “Brooklyn Bridge – High St”, а на стороне Манхэттена “Brooklyn Bridge – Chambers St”.Пешеход со стороны Бруклина найдет вход на мост на расстоянии половины километра от его начала, со стороны Манхэттена все проще.

Оцените статью
Портал о Туризме
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.