Дыхательная гимнастика стрельниковой для детей

Это интересно

Актуальность дыхательной гимнастики для дошкольников

Переоценить актуальность дыхательной гимнастики во времена технического развития крайне сложно. Упражнения на дыхание не заставляют делать сложные движения. В тоже время они раскрывают легкие человека, насыщая внутренние системы необходимым количеством кислорода. Дыхательная гимнастика развивает мускулы грудной клетки, что в последствие увеличит показатели в положительную сторону.

Спокойствие организма невозможно без медленного дыхания. Отсюда и множество факторов, которые не всегда доступны современному человеку. Так выход из стрессовой ситуации возможен при возобновлении спокойного дыхания. А этому научиться можно только во время гимнастических упражнений. Сюда же повышенные нагрузки, плохая экология и прочее излучение техники.

Важно: дыхательная гимнастика является хорошей тренировкой речевого аппарата и показана детям, страдающим речевыми нарушениями, например, заиканием. Умение правильно дышать помогает расслабить речевые центры и благоприятно сказывается на речи ребенка.

Актуальность дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста переоценить невозможно. А современные медики вообще говорят, что такие упражнения способствуют увеличению сопротивляемости иммунитета. Ведь сейчас есть упражнения, методы и способы для проведения подобных упражнений.

По мнению медицинских специалистов, упражнения дыхательной гимнастики Стрельниковой сочетаются с множеством даже самых простых действий. А именно:

  • Ходьба, бег, плаванье;
  • Восстановление работоспособности органов после переноса тяжелых заболеваний;
  • Профилактика болезней, которая доступна даже малоимущим семьям.

Также нельзя забывать про следующие преимущества от ведения дыхательной гимнастики:

  • Проведение занятий не требует каких-то особенных условий или наличие спортивного инвентаря;
  • Уже на первой стадии объем легких увеличивается во много раз;
  • Насыщение всех органов кислородом в необходимых количествах;
  • Тренировка мышечной активности грудной клетки помогает в будущих спортивных начинаниях;
  • Иммунитет активизируется, что приводит защитные механизмы организма в действие;
  • Снижение артериального давления и укрепление стенок сосудов с внутренней части.

Оценка даже одного показателя из множества приведет к ошеломляющим результатам. А эффективная помощь в лечении огромного списка болезней и недугов только улучшается, когда организм насыщается кислородом. При минимальных занятиях в 10 минут на чистом воздухе или при открытом окне обеспечит взрослым и детям отличное настроение и огромное количество энергии. Последующие изменения во внутренних органах станут приятным удивлением для человека.

Любые хронические заболевания или наличие сахарного диабета станут меньше влиять на жизнь детей. Если наблюдаются проблемы в сердечно-сосудистой системе или с работой нервов, то дыхательная гимнастика принесет свои плоды через одну-две недели. Организм станет меньше переутомляться, а все процессы внутри него получают дополнительный стимул к развитию. Никакого стресса или прочих факторов, отрицательно влияющих на это.

Польза от выполнения таких упражнений в некотором роде может оказать благоприятное воздействие на становление осанки детей. Ведь делая дыхательную гимнастику, дети будут вытягиваться в рост. Это даст оптимальный темп развития и последующую нормализацию работы всего тела.

Педагогическая целесообразность дыхательной гимнастики

Внедрение технологий привело к меньшему развитию дошкольников и даже ухудшению показателей успеваемости детей различных возрастных групп. Их внимание отвлечено на видеоигры или мультики. В ДОУ сейчас нет программ, способных противостоять этому. Поэтому весь упор лучше делать на физические упражнения. Но вести детсадовцев на турник или брусья крайне глупо. А вот дыхательная гимнастика выручает.

Кстати, неврологи утверждают, что использование в жизни детей таких гаджетов, как смартфоны, планшеты и компьютеры негативно сказывается на их психоэмоциональном развитии. Частые игры тормозят речевые центры головного мозга, вызывая самые различные проблемы со здоровьем, начиная от задержки речевого развития и неумения формулировать мысль, и заканчивая серьезными проблемами неврологического характера.

Целесообразность с точки зрения педагогики полностью оправдана хорошими результатами. Причем применение дыхательной гимнастики не требует дополнительных денежных затрат. Даже специалистов привлекать не нужно. Все, что необходимо от преподавателей это наличие времени на изучение программы, проветриваемое помещение и сконцентрировать внимание детей. Все это доступно и без каких-либо сложностей.

Показана для взрослых и детей. Отсюда можно смело двигаться к завладению внимания детей. Ведь им потребуется брать пример, а это напрямую является положительным воздействием. Особенно в случаях непосед.

Проведение конкретных занятий для облегчения протекания болезней

Во-первых, необходимо подготовить помещение. Если оно захламлено, то потребуется убрать все предметы мебели. Во-вторых, произвести уборку внутри. Не должно быть пыли, грязи, плесени и прочих грибковых образований. Следующий шаг направлен на дезинфекцию и проветривание. Вместо хлорки лучше использовать более щадящие вещества.

Тем более, когда начнется проветривание холодным воздухом после уборки. Если какие-либо бактерии и выживут, то низкая температура добьет их окончательно. В-третьих, помещение не должно быть холодным или слишком прохладным. После этих действий его потребуется нагреть до необходимого минимума и прибавить еще 5-6 градусов.

Еще по теме  Город Лаппеенранта - достопримечательности, парки, гостиницы, отели, население, рестораны, цены, что посмотреть в Лаппеенранта

Дальнейшие действия должны проходить в определенной последовательности. Каждое занятие лучше проводить на голодный желудок. В ДОУ это время перед приемом пищи. Подготовительных упражнений не требуется. Дети разводятся по всей комнате так, чтобы можно было им стоять в полном комфорте. На одного дошкольника примерно 1кв.м.

Есть специальные занятия, способствующие вылечиванию недугов. Дыхательная гимнастика не всегда помогает во всех направлениях. Иногда есть подготовительные упражнения или связывающие. В любом случае, каждое из них нацелено конкретный результат.

Дети становятся напротив преподавателя. Руки складываются в локтях ладошками наружу. От тела должны разделяться на расстоянии 2-3 см. Следующим действием происходит вдох, а ладони сжимаются в кулаки. Сила должна быть нормальной. Это очень важно для внутренних процессов. Выдох происходит в свободной форме, через рот или нос, не важно. Кулаки разжимаются.

Гимнастика осуществляется в свободной форме. Воздух должен активно циркулировать по организму. После 4-6 полных оборотов упражнения наступает небольшая передышка. Она сопровождается до 15 секунд. Затем все повторяется. Для дошкольников необходимо проводить не меньше 100 оборотов. То есть, 100 вдохов и 100 выдохов.

Это упражнение начинается с правильной расстановки детей в помещении. Им придется выполнять действия руками, поэтому они могут задеть друг друга. Далее все действия осуществляются после вдоха или выдоха. Вначале необходимо встать и расслабить тело. Потом совершается стремительный вдох. Руки устанавливаются на уровень пояса.

Серия для новичков начинается от 8-12 подходов и сопровождается небольшим отдыхом в 15-20 секунд. Очень эффективно при искривлениях позвоночника или эпилептических припадках. Но их выполнение необходимо согласовать с лечащим врачом. Выполняются только стоя.

Все начинается в выставления ног на ширину плеч. Далее необходимо немного наклониться вперед так, чтобы плечи были немного сутулены. Руки опускаются параллельно телу. Голова немного наклонена вниз, но не сильно. Если требуется, то можно упереться попой в стену.

На выдох тело упускается вниз на 20-30 см. Наклон должен быть таким, будто стараетесь поймать медленно спускающееся перо. На вдох тело поднимается обратно. В общем, упражнение должно напоминать накачивание велосипедного колеса с помощью насоса. Данное упражнение эффективно позволяет справиться с бронхитом или сильным кашлем. Выполняется 10х10, пока не количество не достигнет 100 раз. После группы повторений осуществляется 5 секундный перерыв.

Для совсем маленьких количество уменьшается наполовину. Но качество должно оставаться прежним. И отдых увеличивается до 20 секунд, при необходимости.

Начинается с выбора исходного положения. Выполняется, как сидя, так и стоя. Руки ставятся перед собой, согнутыми в локтевом суставе. На вдох ребенок обнимает себя. На выход возвращается в исходное положение. Процесс обнимания чередуется сменой рук, находящихся сверху. Вдох осуществляется резко, выдох – плавно.

Дыхание в этом упражнении лучше чередовать. Вначале можно через нос, потом рот. Возврат в первоначальное положение осуществляется спокойно и без суеты. Развитие моторики и реакции будет сопровождаться с гимнастикой.

Упражнение — Кошка

Это упражнение может очень сильно заинтересовать детей. Особенно в маленьком возрасте. Все дело заключается в том, что оно напоминает небольшой танец. Ноги выставляются на ширину плеч. Спина выпрямляется, руки опускаются вниз. На вдох осуществляется небольшое приседание и поворот тела вправо. Выдох возвращает на исходную позицию. Следующий вдох происходит уже влево.

Упражнение повторяется 50 раз. Через каждые 6-8 происходит отдых в течение 10-15 секунд. Чтобы у детей вызвать дополнительный интерес, их выстраивают вкруг. Сильно помогает при лечении заболеваний сердца и сосудов. Также не редкостью отмечается улучшение состояния при аденоидах.

Самое простое упражнение. Заключается в обычных поворотах головы и последовательном дыхании. Оно осуществляется спокойно и без резкостей. Кстати, в этом упражнение, получается, эффективно чередовать дыхание через нос или рот. Стандартное число повторений сопровождается периодическим отдыхом.

Вместо заключения или общие рекомендации к дыхательной гимнастике

Главным требованием к проведению дыхательной гимнастики является то, что упражнения выполняются под тщательным присмотром преподавателей. Если это ДОУ, то можно устраивать мини-тренировки даже во время прогулок. Причем и дети будут заняты, и помещение готовить не нужно. Тем более, когда спокойные морозы или жаркое лето.

Да и детям будет лишний повод получить заряд положительной энергии. Если же по каким-либо причинам ребенок не посещает детский сад, то родители могут заниматься с ним дома, по приведенным выше рекомендациям. В любом случае, дыхательная гимнастика даст положительные результаты для здоровья детей и укрепления их общего состояния.

Комплекс упражнений дыхательной гимнастики Стрельниковой

1. «Ладошки»

Дыхательная гимнастика стрельниковой для детей

Встать прямо, руки согнуты в локтях (локтями вниз), а ладошки вперед — «поза экстрасенса». Стоя в этом положении следует делать короткие, ритмичные, шумные вдохи через нос при этом сжимая ладони в кулачки (так называемые хватательные движения. Без паузы сделать 4 ритмичных, резких вдоха через нос. Потом руки опустить и отдохнуть 4-5 сек. Затем сделать еще 4 шумных, коротких вдоха и опять пауза.

В норме нужно сделать по 4 вдоха 24 раза.

Это упражнение можно делать в любом исходном положении. В начале занятия может возникнуть головокружение, ничего страшного! Можно присесть и продолжать сидя, увеличив паузу до 10 сек.

Еще по теме  Италия отдых на море Лучшие места с детьми Карта курортов отели фото отзывы цена

2. «Погончики»

И.п. — стоя, руки сжаты в кулаки и прижаты к животу на уровне пояса. При вдохе необходимо резко толкнуть вниз к полу кулаки (плечи при этом не напрягать, руки выпрямлять до конца, тянувшись к полу). Затем вернуть кисти на уровень пояса в и.п. Сделать подряд 8 вдохов-движений. В норме 12 раз по 8.

Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей.jpg

3. «Насос» («Накачивание шины»)

И.п. — стоя, ноги немного уже, чем ширина плеч, руки внизу (о.с. — основная стойка). Сделать легкий наклон (тянуться руками к полу, но не касаться) при этом во второй половине наклона делать короткий и шумный вдох через нос. Заканчивается вдох вместе с наклоном. Немного приподняться, но не полностью, и снова наклон вдох.

В норме упражнение выполняется 12 раз.

Травмы позвоночника и головы, многолетние остеохондрозы и радикулиты, повышенное внутричерепное, артериальное и внутриглазное давление, камни в печени, мочевом пузыре, почках — не стоит наклоняться низко. Наклон делается чуть заметно, но коротки и шумный вдох выполняется обязательно. Выдох пассивный после вдоха через рот, при этом рот широко не открывать.

Данное упражнение достаточно результативное, способно остановить сердечный приступ, приступ печени и бронхиальной астмы.

4. «Кошка» (полуприсед с поворотом)

Развитие ребенка по месяцам до 1 года.jpg

И.п. — о.с. (во время выполнения упражнения ступни ног от пола не отрываются). Сделать танцевальное приседание с поворотом туловища вправо и при этом короткий, резкий вдох.

Потом тоже самое с поворотом влево. Выдохи выполняются самопроизвольно. Колени немного сгибаются и выпрямляются (сильно не приседать, а легко и пружинисто). Руки слева и справа выполняются хватательные движения. Спина прямая, поворот в районе талии.

В норме упр. выполняется 12 раз.

5. «Обними плечи»

И.п. — стоя, руки согнуть и подняты до уровня плеч. Необходимо очень сильно бросить руки, как буд-то бы хотите обнять себя за свои плечи. И с каждым движением делается вдох. Руки во время «объятия» должны быть параллельно по отношению друг к другу; очень широко встороны разводить не стоит.

В норме упражнение выполняется 12р — 8 вдохов-движ. Можно выполнять в разных исходных положениях.

Ишемическая болезнь сердца, перенесенный инфаркт, врожденный порок сердца,- при данных заболеваниях не рекомендовано делать это упражнение. Начать его следует со 2 недели занятий. Если состояние тяжелое, то выполнять нужно вдвое меньше вдохов (по4, а можно даже и по 2).

Беременным примерно с 6 месяца (беременности) в этом упражнении назад голову не откидывать, упражнение выполняют только руки, ровно стоять и смотреть вперед.

6. «Большой маятник»

И.п. — стоя, ноги уже плеч. Наклониться вперед, руками потянуться к полу — вдохнуть. Сразу, не останавливаясь (немного прогнуться в пояснице) наклониться назад — руками обнять плечи. Тоже — вдохнуть. Выдыхать произвольно между в вдохами.

В норме: 12 раз. Упражнение можно выполнять сидя.

Остеохондроз, травмы позвоночника, смещения межпозвоночных дисков.

При данных заболеваниях следует ограничивать движения, немного наклоняться вперед и во время наклона назад прогибаться немного.

Только после хорошего освоения первых 6 упражнений, следует приступать к остальным.

Добавлять можно одно упражнение каждый день из второй части комплекса, до освоения всех остальных.

7. «Повороты головы»

И.п. — стоя, ноги уже плеч. Поворот головы вправо — короткий, шумный вдох через нос. Тоже самое влево. Голово посередине не останавливается, шея не напряжена.

Важно помнить! Выдох нужно делать ртом после каждого вдоха.

В норме: 12 раз.

8. «Ушки»

И.п. — стоя, ноги уже плеч. Легкий наклон головы вправо, ухо к правому плечу — вдох через нос. Тоже самое влево. Немного покачать головой, взгляд направлен вперед. Упражнение похоже на «китайского болванчика».

Вдохи выполняются вместе с движениями. Выдыхая, не открывать рот широко!

В норме: 12 раз.

9. «Маятник головой» (вниз и вверх)

И.п. — стоя, ноги уже плеч. Опустить голову вниз (смотреть в пол) — короткий, резкий вдох. Поднять голову вверх (смотреть в потолок) — вдох. Напоминаю, выдохи должны быть между вдохами и через рот.

В норме: 12 раз.

Травмы головы, вегетососудистая дистония, эпилепсия,повышенное внутричерепное, внутриглазное, артериальное давление, остеохондроз шейно — грудного отдела.

Еще по теме  Что обязательно стоит посмотреть в Швейцарии || Отдых с детьми в швейцарии самостоятельный тур по швейцарии

При данных заболеваниях не стоит делать головой резких движений в таких упражнениях как «Ушки», «Повороты головой», «Маятник головой». Поворот головы выполняйте небольшой, но вдох — шумный и короткий.

Делать упражнения можно сидя.

10. «Перекаты»

1) И.п. — стоя, левую ногу вперед, правая — назад. Тяжесть тела перенести на левую ногу. Корпус и нога — прямые. Согнуть правую ногу и поставить на носок, для равновесия (но опираться на нее не стоит). Немного присесть на левой ноге, одновременно вдыхая носом (левую ногу после приседания нужно сразу выпрямить). Сразу же перенести центр тяжести на другую ногу (корпус оставить прямым) и также немного присесть со вдохом (на левую ногу не опираемся).

1 — приседания делается вместе со вдохом;

2 — центр тяжести переносить на ногу, на которой выполняется приседание;

3 — после приседания ногу сразу следует выпрямить, и потом выполняется перекат с ноги на ногу.

В норме: 12 раз.

2) Упражнение выполняется также как описано выше, только необходимо поменять ноги местами.

Запись на обучение по программе Основы психологического консультирования

Данное упражнение делается только в положении стоя.

11. «Шаги»

1) «Передний шаг».

И.п. — стоя, ноги уже плеч. Поднять согнутую левую ногу вверх на уровень живота (от колена ногу выпрямить, носок натянуть). На правой ноге при этом немного присесть и шумно, коротко вдохнуть. После приседания ноги необходимо вернуть в исходное положение. Выполнить тоже самое, поднимая другую ногу вперед. Корпус должен быть прямой.

В норме: 8 раз — 8 вдохов.

Это упражнение можно делать в любом исходном положении.

Ишемическая болезнь сердца, заболевания сердечно-сосудистой системы, перенесенный инфаркт, врожденные пороки.

В данных случаях не рекомендуют высоко поднимать ногу.

При наличиитравм ног и тромбофлебитах выполнять упражнение нужно сидя и лежа, очень аккуратно. Паузу можно увеличить до 10 сек. При таком заболевании необходима консультация хирурга!

При беременности и мочекаменной болезни колено не поднимать высоко!

2) «Задний шаг».

И.п. — то же. Левая нога, согнутая в колене, отводится назад, при этом немного приседая на правой ноге и делаем вдох. Вернуть ноги в исходное положение — выдох. Тоже самое выполнить на другую ногу. Данное упражнение делаем только стоя.

В норме: 4 раза — 8 вдохов.

Дыхательная гимнастика Стрельниковой упражнения с дошкольниками.jpg

Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей

Дыхательная гимнастика для детей может применяться, начиная с 3-4 лет, верхних же границ для нее не существует — практиковать упражнения можно хоть и в преклонном возрасте. Упражнения можно делать в любое время, в любом месте и даже в любой позиции: даже сидя или лежа (при плохом самочувствии). Правда, с профилактической целью хватает и одного сеанса в день (утром вместо зарядки или вечером за несколько часов до сна); а с целью лечебной — по 2 раза в день, утром и вечером по пол часа за 30-40 минут до еды.

Сначала придется научить ребеночка правильно вдыхать воздух: вдох должен быть коротким и отрывистым, только носом. Показать малышу, как вдыхается аромат яблока, понюхать с ним цветок, запах скошенной травы (в парке, например). А затем — приступать к осваиванию первых трех главных упражнений, которые выполняются в ритме строевого шага (почувствовать ритм можно, просто пошагав 2-3 минуты на месте).

Сначала выполняется разминочное упражнение «Ладошки»: из позиции стоя прямо с опущенными вдоль тела до локтей руками и раскрытыми ладошками. Упражнение сотоит в том, что на каждый короткий вдох ладошки хватательным движением сжимаются в кулачки, коротко вдохнуть нужно четыре раза, а затем воздух плавно выдыхается.

После разминки можно приступать к упражнению «Погончики»: позиция спина прямо, руки вдоль тела, ладони сжаты в кулачки. Теперь за один «сеанс» нужно вдыхать по 8 раз, на каждый короткий вдох разжимая кулачки в сторону пола. И теперь таких «сеансов вдохов» должно быть 12 — всего вдохов опять получится 96. Между каждыми 8 вдохами нужно сделать перерыв в 3-4 секунды.

«Насос», выполняется оно из позиции стоя, спина прямая, руки свободно опущены вдоль тела. Также свободно опущена вниз голова, но шея должна быть расслаблена. Упражнение состоит в том, что на каждый короткий шумный вдох нужно наклонятся слегка вниз. И так — 8 раз без остановки, после чего нужен перерыв в 3-4 секунды, и упражнение повторяется вновь. Всего — 12 раз, чтобы получилось 96 вдохов.

«Кошка» (или приседания с поворотом)Ребенок становится прямо, ноги ставятся уже, чем ширина плеч, и делает легкие приседания (не отрывая при этом ступни от пола) и вместе с тем поворачивает туловище вправо. Выполняет резкий вдох. Поворачивается таким же образом влево — резкий вдох. Следите, чтобы ребенок при этом упражнении не приседал слишком глубоко.

Оцените статью
Портал о Туризме
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.