Военная база «Камрань», Вьетнам

Это интересно

История военной базы

С середины 60-х годов прошлого столетия советский флот начал осваивать Мировой океан и нести там военную службу. Корабли и подводные лодки, самолеты ВВС СССР пребывали на просторах океана с целью поддержания безопасности в регионе.

Увеличение числа плавающих в океане кораблей и широкое использование авиации военного назначения нуждались в тыловом и техническом обеспечении. Не обладая базами за границей, Главный штаб ВМФ развернул работу, в ходе которой были обозначены новые пункты для базирования советских кораблей и самолетов на территории дружественных Советскому Союзу стран.

В 1905 г. во время русско-японской войны в Камрань по пути к театру военных действий заходила российская эскадра под командованием адмирала Рождественского.

Во время Второй мировой войны Япония несколько лет оккупировала Вьетнам и бухта использовалась японским ВМФ.

В 1979 г. СССР и Вьетнам подписали соглашение об использовании Камрани как пункта материально-технического обеспечения советским Военно-морским флотом сроком на 25 лет на безвозмездной основе. Впоследствии в Камрани была создана крупнейшая советская военная база за пределами СССР общей площадью 100 кв. км.

Осенью 2001 года руководство России приняло решение не продлевать договор по Камрани и досрочно эвакуировать базу в связи с тем, что правительство Вьетнама предлагало установить довольно большую арендную плату. 2 мая 2002 г. был последним днем существования камраньской военно-морской базы России в тот период.

Несмотря на то, что база функционировала в мирный период, не обошлось без большого числа жертв. В результате нескольких катастроф в районе Камрани погибло несколько десятков советских, росийских и вьетнамских военнослужащих и гражданских лиц, чья деятельность была так или иначе связана с этой базой.

Вот некоторые катастрофы, в которых сразу погибло большое число людей.13 февраля 1985 г. в Южно-Китайском море 1230 км юго-восточнее Камрани при выполнении полетного задания боевой службы погиб гвардейский экипаж базировавшегося на аэродроме в Камрани ТУ-95 РЦ в количестве 9-ти человек.8 июля 1989 года в авиакатастрофе на аэродроме Камрань погибли экипаж и пассажиры самолета Ан-12 — 32 человека, граждане СССР и СРВ.

10 декабря 2009 г. в Камрани был открыт мемориальный комплекс, посвященный памяти советских, российских и вьетнамских военнослужащих, отдавших жизнь за мир и стабильность в этом регионе. На мемориальной доске обелиска выгравированы имена 44 советских/российских и 176 вьетнамских военнослужащих.

В течение нескольких лет после закрытия базы построенные в Камрани с помощью России объекты никем не использовались. Вопрос о передачи базы в аренду США или Китаю вместо России оказались тупиковым. Если базу в аренду получили бы США, это окончательно испортило бы отношения Китая и Вьетнама. Отдать базу Китаю будет абсурдным в условиях политической борьбы за острова в Южно-Китайском море. В результате Вьетнам объявил, что в Камрани будет пункт МТО для всех стран, с кем будут заключены соответствующие договоры.

В ноябре 2014 г. между Россией и Вьетнамом было подписано соглашение об упрощенном порядке захода российских кораблей во вьетнамский порт Камрань. Теперь российским военным кораблям и судам требуется лишь уведомить портовые власти Камрани о своем предстоящем заходе.

Что вызвало интерес к «Камрани»?

База «Камрань», которой ранее пользовались американские войска, стала привлекательна для вооруженных сил Советского Союза своим выгодным стратегическим положением и удобством для расположения кораблей и самолетов.

Удачное географическое нахождение района давало возможность контроля Малайского и Сингапурского проливов, ведения работы в области радиоразведки, пеленгования зоны Персидского залива и северной части Индийского океана, Южно-Китайского моря, Филиппинского моря и Восточно-Китайского моря.

Здесь же располагались страны блока АСЕАН, которым был присущ ускоренный темп технического развития. Они располагали крупными запасами нефти на шельфе и большими объемами закупок инновационного оборудования и сырья для вооружения.

Как отображает военный объект «Камрань» фото? База с бухтой Биньба, в которой она, собственно, и находится, расположены внутри полуострова. Глубина и размер бухты дают возможность базировать разные классы кораблей и судов.

Еще по теме  Кисловодск достопримечательности фото с описанием

Помимо этого, полуостров Камрань обладает огромнейшим преимуществом природного характера, игравшим важную роль при размещении базы. Там имеется огромное количество пресной воды, которая пригодна для использования.

Кроме того, оставшиеся причалы, дороги и здания, воздвигнутые американцами, крайне удобны для использования.

Перспективы

По оценкам многих посетивших бухту Камрань, она является одной из самых красивых в мире. В ней не бывает больших волн потому что она вдается в сушу довольно узкой полосой и сообщается с морем через узкий пролив. Вокруг бухты красивая природа. Пляж Бай Зай по своим характеристикам является одним из самых удобных во Вьетнаме.На основе таких прекрасных условий для отдыха был создан проект строительства в Камрани крупного морского курорта.

После заключения контракта на поставку из России во Вьетнам шести подводных лодок главным предназначением бухты Камрань стало базирование вьетнамских ВМС, что уменьшило вероятность развития туризма в этой зоне.Вероятно, в Камрани будет восстановлен пункт материально-технического обеспечения базирования для кораблей российского ВМФ, осуществляющих маневры и операции в Индийском океане и южной части Тихого океана.

Министр обороны Вьетнама заявлял о возможности использования Камрани как пункта МТО и ремонта военных кораблей и гражданских судов не только России, но, одновременно и других стран. В 2012 г. в Камрани побывал тогдашний министр обороны США Л.Панетта, который заявил на месте о важности возможного использования этого объекта американскими ВМС.

Однако власти Вьетнама отдали приоритет России. Пункт материально-технического снабжения реально существует. В начале 2015 года посольство США в Ханое даже обратилось к вьетнамскому правительству с просьбой запретить базирование в Камрани российских самолетов-заправщиков потому что те заправляют в воздухе стратегические бомбардировщики, регулярно появляющиеся около американского острова Гуам в Тихом океане.

Подписание договора об аренде

В конце 1978 года Вьетнам посетила делегация представителей из СССР. Это был высший командный состав управления ВМФ и Тихоокеанского флота. Тридцатого декабря были согласованы основные пункты договора, а затем подписан протокол, который стал основой для переговоров по созданию ПМТО и его совместного пользования с Вьетнамом.

Второго мая 1979 года было заключено двустороннее соглашение, подписанное руководителями СССР и СРВ. Договор предполагал бесплатную аренду базы продолжительностью 25 лет.

Отдых

Несмотря на то, что Камрань ассоциируется прежде всего с военной базой, здесь есть несколько хороших мест отдыха.Это пляж Бай Зай (Bai Dai) около Камрани, который по своим природным характеристикам находится не на последнем месте среди пляжей Вьетнама. Около него построен 4-звездный отель Dessole.От пристани Ба Нгой (Ba Ngoi ) в 15 км от аэропорта на катере можно добраться до острова Бинь Ба (Binh Ba).

Военная база "Камрань", Вьетнам

На нем имеется два небольших пляжа, Ном (Nom) и Чыонг (Chuong). Между ними находятся полуразрушенные строения бывшего французского военного поста, в которых по словам местных жителей, водятся привидения. Сами немногочисленные местные жители занимаются рыболовством. Отдых на острове более одного дня будет интересен тем, кто любит уединенный пляжный отдых и рыбалку.

В окрестностях Камрани есть горячие минеральные источники.

Сколько военно-морских судов могло находиться на базе?

В соответствии с подписанным соглашением, на вьетнамской военной базе «Камрань» имели право находиться: десять советских кораблей надводного плавания, восемь подводных лодок с плавбазой и шесть военно-морских судов другого назначения.

На аэродроме разрешалось дислоцироваться шестнадцати самолетам-ракетоносцам, девяти разведывательным самолетам и трем воздушным транспортным судам.

В зависимости от военно-политической обстановки и на основе соглашения между Минобороны СССР и МНО СРВ, разрешалось увеличение численности кораблей и самолетов.

Транспорт

Аэропорт Камрань занимает 4-е место во Вьетнаме по пассажирообороту после Хошимина, Ханоя и Дананга. Сюда летают, в основном, туристы, направляющиеся на морской курорт Нячанг, который находится в 30 км от аэропорта. C 2010 г. он принимает рейсы из других стран, в том числе, из России.

Через Камрань проходит национальное шоссе №1A, по которому ходит много автобусов, как обычных междугородних, так и туристических Open Bus с открытыми датами отправления.

Город Камрань и бухта

Рядом с городом проходит железная дорога. Ближайшая станция находится в Нячанге.

Начало освоения территории

База ВМФ «Камрань», фото которой представлено ниже, начала осваиваться в мае 1979. Первыми туда вошли советские военные корабли. В этом же году летом к вьетнамскому порту пришвартовалась атомная подводная лодка К-45. Вскоре на аэродроме базы «Камрань» расположились самолеты Тихоокеанского флота.

Еще по теме  Туристический Тунис и сказочный курорт Сусс

Зимой 1979 года на столь важный объект, как база Камрань, прибыл главнокомандующий флота Советского Союза адмирал С. Горшков. Знакомству с военным объектом был посвящен целый день.

Первый состав военных Тихоокеанского флота прибыл на базу в апреле 1980 года. Он состоял из 54 человек. Затем был пополнен и группой связистов из 24 человек. Личный состав был размещен в старых вьетнамских домиках и палатках.

С 1983 года по 1991 год в Камрани раполагалась 17-я эскадра оперативного назначения, а с августа 1991 года по декабрь 1991 года — 8 ОПЭСК.

Какие задачи преследовали морские силы Советского Союза?

На такой стратегический объект, как российская база в Камрани, командование ВМФ и правительство СССР возлагало ряд задач.

Были намечены следующие цели:

  • обеспечить электроэнергией все суда, находящиеся на стоянке в порту «Камрань», а также снабдить самолеты продовольствием и водой;
  • поддерживать на одном уровне запасы МТС, выдавать и доставлять на проходящие суда техническое и шкиперское обеспечение;
  • осуществлять транзитную связь кораблей и судов Тихоокеанской зоны и Индийского океана;
  • использовать аэродром базы «Камрань» для распределения противолодочной авиации и разведывательных самолетов;
  • сохранять собственную инфраструктуру;
  • развивать и поддерживать российско-вьетнамскую дружбу и сотрудничество.

Строительство гарнизона и жилых объектов во Вьетнаме

База Камрань

Какое соглашение было подписано насчет такого стратегически важного объекта, как база «Камрань» (Вьетнам)? 1984 год ознаменовал новую договоренность. Соглашение между СССР и Вьетнамом, подписанное 20 апреля, предполагало строительство гарнизона и других объектов инфраструктуры в счет материальной помощи СРВ со стороны СССР.

В период с 1985 по 1987 год строительно-монтажная организация Советского Союза «Загрантехстрой», которой рукводил Е. С. Бобренев, возвела 28 объектов различного назначения. Также ею были построены и жилые дома.

Численность гарнизона на тот момент составляла примерно 6000 человек, считая людей, занятых на стройках. Соглашение от 20 апреля 1984 года предусматривало передачу объектов вьетнамской стороне в безвозмездное пользование.

Первая партия объектов была возведена в декабре 1987 года, после чего они были введены в эксплуатацию советскими специалистами на основе безвозмездной аренды.

С 1995 года по 2002 год в гарнизоне проживало примерно 600-700 человек. Это было минимальное количество специалистов, целью работы которых было обеспечение нормальной жизнедеятельности гарнизона. Они выполняли основные стратегические задачи ПМТО.

Камрань фото база

Вся деятельность такого важного объекта, как военная база в Камрани, проходила в атмосфере тесного сотрудничества с вьетнамскими специалистами. Наши военные рука об руку трудились с моряками СПР, которые несли службу неподалеку, на полуострове.

Помимо совместного решения задач военно-стратегического назначения, также было отмечено взаимодействие в сфере культуры и спорта. С торжеством отмечались национальные праздники Вьетнама. Все это способствовало созданию дружественной атмосферы.

Сокращение присутствия советских войск на базе «Камрань»

Численность советских войск на базе стала сокращаться к концу 1980 года. Как писали в статье газеты «Правда» от 19 января 1990 года, сокращение присутствия советских войск в Камрани проходило в рамках мероприятий по снижению численности вооруженных сил СССР в восточной Азии и занятию ими сугубо оборонительной позиции в Тихоокеанском регионе.

В конце 1989 года оттуда были передислоцированы самолеты Миг-23 и Ту-16. К началу 1990 года там базировался всего один отряд переменного состава, состоящий из десяти самолетов.

С начала 1992 года по 1993 год в «Камрани» располагалась 119-я бригада, включающая в свой состав разнородные корабли и воздушные суда. С осени 1993 года эта бригада также была упразднена. Оставшиеся части попали в подчинение 922 ПМТО.

В начале 90-х годов множество портовых сооружений было передано вьетнамской стороне в постоянное владение.

База ВМФ Камрань фото

Военно-морская база «Камрань» просуществовала до 2002 года.

Что включала инфраструктура?

Какая инфраструктура принадлежала советским и российским военным специалистам?

С 90-х годов и до упразднения ПМТО в Камрани (апрель 2002 года) советские, а затем российские специалисты использовали ряд объектов. База ВМФ «Камрань» (Вьетнам) располагала:

  • военным гарнизоном, включавшим в себя штаб и казармы для личного состава;
  • столовой, рассчитанной на 250 человек;
  • пекарней;
  • банно-прачечным комбинатом;
  • клубным зданием;
  • средней школой;
  • восемнадцатью домами жилого назначения;
  • складом материальных средств;
  • автопарком вместе со специальным техническим оснащением.
Еще по теме  Игры для детей зимой на улице на свежем воздухе

Зона пирса включала:

  • Резервуарный парк для хранения смазочных и горючих материалов.
  • Два рефрижератора объемом 279 тонн для хранения продовольственных продуктов.
  • Двенадцать хранилищ из металла для материальных средств.
  • Два водозаборных устройства, состоящих из шести скважин для подачи гарнизону воды. Одно из них функционировало исключительно для водоснабжения кораблей и воздушных судов.
  • Центральную дизельную электростанцию, мощность которой составляла 24 000 кВт. Она была рассчитана на подачу электроэнергии для всех зданий гарнизона, а также объектов СПВ в «Камрани».

С 1995 года военная база во Вьетнаме «Камрань», фото которой представлено в этой статье, включала в свой состав следующие подразделения:

  • управление ПМТО;
  • финансовую службу;
  • узел связи;
  • авиационную комендатуру;
  • вещевую службу;
  • склад для хранения горючего;
  • продовольственную службу;
  • прачечную;
  • военную комендатуру;
  • отделение морской инженерной службы;
  • отдельную охранную роту;
  • санитарное отделение;
  • пожарную часть;
  • полевое учреждение;
  • военно-морской госпиталь;
  • среднюю школу.

А что сегодня?

В феврале 2014 года министром обороны РФ Сергеем Шойгу было заявлено, что Россия намерена расширять свое военное присутствие в мире. В связи с этим велись активные переговоры по размещению военных объектов во Вьетнаме.

Шойгу отметил, что на этой военной базе должна осуществляться дозаправка российских военных самолетов, рассчитанных на дальние полеты.

С весны 2014 года аэродром базы «Камрань» стал применяться для обслуживания российских самолетов Ил-78, которые обеспечивали топливной дозаправкой в воздухе военные ракетоносцы Ту-95 МС.

Предоставил ли полностью России Вьетнам «Камрань»? Военная база должна была стать открытой для захода российских военных кораблей. Этот вопрос обсуждался в ходе визита в нашу страну генерального секретаря ЦК компартии. Было решено, что с Вьетнамом в ближайшее время будет подписан официальный договор.

По сообщению Минобороны России, нашим кораблям и судам для несения службы в акватории Тихого океана следует лишь уведомлять власти Вьетнама о заходе в военный порт Камрань. Это стало крупным событием, так как Вьетнам стал вторым государством после Сирии, которое позволило запускать военные корабли ВМФ России на их территорию.

За последние годы было подписано множество контрактов, общая стоимость которых составляет 4,5 млрд долларов. В 2014 году Россия поставила во Вьетнам шесть дизельных подводных лодок класса 06361 «Варшавянка», оснащенных ракетным комплексом Club-S. Был поставлен подвижной береговой комплекс «Бастион», а также геоинформационная система «Горизонт» для ПБРК. Вьетнам заказал военные катера типа «Молния», фрегаты сторожевого назначения 11661 «Гепард-39», а также истребительные самолеты Су-30 МК2.

И будет ли завтра?

Будет ли все же официально предоставлена России база «Камрань»? Вьетнам на этот счет имеет неоднозначную позицию. Всего несколько месяцев назад государство было за возвращение российских военных на базу, при условии что сотрудничество не будет нести военной угрозы третьим странам.

Российская база в Камрани

Отношения двух стран должны носить исключительно мирный характер. Такую позицию 17 мая высказал посол Вьетнама в нашей стране Нгуен Тхань Шон. Он отметил, что вьетнамская политика построена на том, чтобы не заключать союзы военного характера ни с одним государством в противовес другому.

Как отметил дипломат, в этом контексте предоставление портов Камрани является приоритетным направлением. Целью взаимодействия двух стран будет являться обеспечение морских услуг, проведение ремонтных работ судов и развитие военной техники для сохранения мира и стабильности в Тихоокеанском регионе.

Нгуеном Тхань Шоном было заявлено, что Ханой намеревается продолжать сотрудничество с Москвой в сфере обороны. Также им было сказано, что Вьетнам всегда воспринимал Россию как дружественного партнера.

В Минобороны РФ сообщили, что военные базы России могут дислоцироваться на Кубе и во Вьетнаме. Конкретные сроки размещения указаны не были. Было отмечено, что в этом направлении ведутся переговоры.

Дмитрий Песков объяснил возможное базирование в этих странах национальными интересами нашей страны. Песков также отметил, что ситуация на международной арене за последние два года стала крайне напряженной, и в политику безопасности России были внесены существенные поправки.

И вот неожиданный поворот событий. Несколько дней назад появилась информация о невозможности нахождения России на таком объекте, как база «Камрань». Вьетнам сделал официальное объявление. Об этом было заявлено на брифинге в Ханое министром иностранных дел Вьетнама Ле Хай Бинем. По его словам, Вьетнам отказывается впускать на свою территорию военные базы других стран, в том числе и России.

Оцените статью
Портал о Туризме
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.