Материнская цивилизация Ла-Вента

Это интересно

Культовый центр ольмекской культуры

Культовый центр ольмекской культуры Ла-Вента — и, вероятно, одна из столиц ольмеков — находится в северо-западной части мексиканского штата

Табаско

. Ближайшая к нему крупная река — Тонала, она и ее притоки Чикосапоте и Бласильо огибают территорию Ла-Венты с севера и юга, превращая его в подобие острова размером 12×4 км посреди аллювиальной долины. Отсюда сравнительно недалеко до побережья

Мексиканского залива

.

Город просуществовал в болотах нынешнего штата Табаско примерно с 1200 по 400 г. до н. э. Общая площадь древнего города, по приблизительным подсчетам археологов, была никак не меньше 2 км2. А его население приближалось к 20 тыс. человек.

Ла-Вента являлась центром обширной зоны земледельческих поселений. Она стояла на путях, связывавших континентальные районы с приморскими. По этим путям перевозили ввозимое сырье: базальт, обсидиан, жадеит из прилегающих районов Мезоамерики.

Первую попытку составить детальное описание Ла-Венты предприняли в 1925 г. американские исследователи Франс Блом и Оливер Ла Фарж. В то время еще не существовал радиоуглеродный анализ, и строительство пирамид было ошибочно приписано майя.

В 1942-1943 гг. масштабные раскопки осуществил американский археолог Мэттью Стирлинг. Еще в 1929 г. Стирлинг пришел к выводу, что некоторые артефакты, найденные в Мексике, относятся к гораздо более раннему периоду времени, чем к тому, когда жили известные ученым ольмеки. На основе сделанных им находок Стирлинг смог доказать уже появившуюся к тому времени теорию о том, что ольмекская (ее так и продолжали называть) культура была первокультурой всей Мезоамерики, или Центральной Америки, которая предшествовала культуре майя.

Появившийся в 1950-х гг. радиоуглеродный метод доказал правоту гипотезы о существовании ольмекской культуры с примерно 1400 по 400 г. до н. э. Дальнейшие исследования, проведенные Ф. Дракером и Р. Хейзером, показали, что форма Великой пирамиды — не обычный конус, а лепестковый, вероятно, предназначавшийся для того, чтобы подражать очертаниям окружающих Ла-Венту гор.

Архитектурные сооружения комплекса включают 10 комплексов, включая те, что обозначены латинскими буквами от А до I, а также комплекс, именуемый «Акрополем Стирлинга». В границах территории комплексов расположено несколько десятков земляных насыпей и платформ — церемониальных площадок, до сотни каменных монументов, стел и скульптур, а также склепов и так называемых алтарей-тронов.

Всего археологи выделяют от 3 до 6 строительных периодов в многовековой истории Ла-Венты.

Городская площадь была вымощена тщательно отесанными и отполированными брусками зеленого серпентина, прочно удерживаемого скрепляющим раствором.

Археологический комплекс центра ольмекской культуры включает несколько пирамид.

В центре главной площади возвышается 33-метровая Великая пирамида (комплекс С). Это грандиозное насыпное сооружение представляет собой 10-лепестковый гофрированный конус, облицованный сверху слоем прочного, как цемент, известкового раствора. Пирамида установлена на еще более внушительной платформе. И сегодня, спустя несколько тысяч лет после возведения, поврежденная эрозией и «оплывшая», она смотрится очень внушительно.

Тем более удивительно, что археологические раскопки этого сооружения никогда не проводились, хотя магнитометрическое обследование внутренней части пирамиды выявило в ней наличие крупной базальтовой конструкции.

На основании-платформе, где установлена Великая пирамида, находятся параллельно расположенные насыпи, основания базальтовых колоннад, несколько каменных монументов и пирамида размером гораздо меньше.

Клады и кости

Город ольмеков имел четкую архитектурную планировку. Ось симметрии отклонялась точно на 8° от направления на север. Все главные здания, построенные на плоских пирамидальных платформах, были правильно сориентированы относительно этой оси по сторонам света.

Материнская цивилизация Ла-Вента

Только в пределах комплекса А найдено более пятидесяти кладов. И лишь иногда археологи наталкивались на плохо сохранившиеся человеческие останки, перекрытые глиной: они практически полностью разложились в кислотных грунтах Ла-Венты.

Важнейшая часть культового комплекса — четыре пустые гробницы и одно погребальное сооружение, в котором были найдены останки двух детей. В первой из гробниц находился саркофаг вытянутой формы, накрытый тяжелой прямоугольной крышкой-панелью. Костей в нем не оказалось, но были нефритовые украшения и статуэтки. Три другие отличались друг от друга лишь незначительными

деталями — внутри каждой вместо тела человека были обнаружены лишь разложенные соответствующим образом на овальном пятне украшения.

Узкая грань саркофага полностью покрыта рельефом, изображающим морду ягуара, причем нижнюю половину занимает контур большой изогнутой пасти в форме характерного крестовидного овала. От огненных, так называемых пламенеющих, бровей (символ странствующей по Млечному Пути души) отходит другой опоясывающий орнамент, ритмично повторяющий рисунок над носом и между бровями ягуара, наподобие пробивающегося растения из двух лепестков, что символизирует возрождение.

Севернее расположен комплекс А, который, предположительно, сооружался в несколько этапов между 900 и 400 гг. до н. э. или 1000 и 600 гг. до н. э. и был предназначен для захоронений элиты и неких тайных церемоний.

Комплекс А состоит из двух площадок, огороженных длинными земляными платформами и насыпями, частично — рядами вертикально установленных массивных базальтовых столбов. В границах комплекса обнаружены мозаичные выкладки из серпентиновых плиток, а также клады-тайники. Они представляют собой керамические сосуды, в том числе покрытые геометрической росписью, антропоморфные фигурки, полированные топоры-кельты — с гравировкой и без, бусы, украшения, зеркала и другие предметы из разноцветного жадеита и других камней.

На оси север — юг расположены, в том числе и под насыпью, пара прямоугольных сооружений, сложенных из базальтовых колонн; саркофаг, изображающий существо с чертами ягуара («Ольмекский дракон»), с крышкой из песчаника; склеп из каменных плит (все они считаются гробницами). Внутри этих прямоугольников найден большой набор предметов, близкий по составу к тому, что находилось в кладах-тайниках.

К северу лежит комплекс I, объединяющий насыпи, каменные монументы, в том числе одно из древнейших изображений «пернатого змея», окружающего правителя или жреца, стилизованное изображение, предположительно, кита.

Радом располагаются комплексы Е и F.

К югу от комплекса С находится комплекс В, представляющий собой обширную площадь и несколько насыпей, каменные монументы, алтари-троны. Здесь же стоит еще одна гигантская голова.

К востоку от комплекса В расположена насыпная платформа — «Акрополь Стирлинга» — с насыпями, площадкой, вероятно, для игры в мяч, фрагментами базальтовых колонн и водопровода. Этот комплекс считают дворцом правителя древней Ла-Венты.

Все прочие комплексы находятся южнее.

Северная граница городского ансамбля, символизировавшая переход в мифологическое или легендарное пространство, была обозначена четырьмя гигантскими головами — огромными круглыми или чуть овальными каменными монолитами выше человеческого роста, изображавшими голову и лицо человека.

В конце XX в. многие памятники Ла-Венты, включая знаменитые каменные головы, перевезены в археологический парк и музей под открытым небом в мексиканском городе Вильяэрмоса — столице штата Табаско.

Общая информация

Местонахождение: юго-восток Мексики.

Административная принадлежность: муниципалитет Уимангильо, штат Табаско.

Основан: 1200 г. до н. э.

Заброшен: 400 г. до н. э.

Языки: испанский (официальный), индейские языки (ноль, йокотан, цельталь).

Этнический состав: метисы, чонталь, чоли, цельтали.

Религия: католицизм.

Денежная единица: мексиканский песо.

Реки: Тонала с притоками Чикосапоте и Бласильо.

Аэропорт: международный Карлос Ровироса Перес (Вильяэрмоса).

Площадь: 2 км2.

Население: около 18 тыс. чел.

Высота над уровнем моря: 15-25 м.

Удаленность: 15 км к югу от побережья Мексиканского залива.

Великая пирамида: высота — 33 м, периметр у основания — 60 м, длина основания — 144 м, ширина основания — 128 м, общий объем — около 8000 м3.

Изваяния человеческих голов: 5, вес — 10-13 т.

Земляные насыпи и платформы: около 40.

Монументы, стелы и скульптуры: 90.

«Акрополь Стирлинга»: длина — 324 м, ширина — 260 м, высота —7 м.

Климат и погода

Тропический морской.

Материнская цивилизация Ла-Вента

Зима короткая, лето продолжительное, жарко и влажно в течение года.

Средняя температура января: 23,5°С.

Средняя температура июля: 29°С.

Среднегодовое количество осадков: 2550 мм.

Среднегодовая относительная влажность: 75%.

обзор

Ольмеков были одной из первых цивилизаций развиваться в Северной и Южной Америке . Хронологически историю ольмеков можно разделить на раннем Формирующий (1800-900 до н.э.), среднего Формирующего (900-400 г. до н.э.) и позднего Формирующего (400 г. до н.э.-200AD). Ольмеки известны как «мать» культуры Месоамерики, а это означает , что ольмеки цивилизация была первой культурой , которая распространилась и под влиянием Мезоамерики. Распространение культуры ольмеков в конце концов стали культурными особенностями , найденных во всех Мезоамерики обществ.

Еще по теме  Аквапарк cartoon network в паттайе лучший в таиланде

Встав с оседлыми земледельцами низин Залива еще в 1600 г. до н.э. в раннем формирующем период, ольмеки господствовали в ольмеках глубинки , область на юге Мексиканского залива прибрежной равнины, в Веракрусе и Табаско . До участка Ла — Вента, первый ольмеков сайт Сан — Лоренцо доминировал в современный день состояние Веракрус (1200-900 до н.э.).

Примерно 200 километров (124 миль) в длину и 80 км (50 миль) в ширину, с реки Coatzalcoalcos системы , проходящей через середину, центре является домом для основных ольмеков сайтов Ла Вента, Сан — Лоренцо Теночтитлан , Лагуна — де — лос — Cerros , и Tres Сапотес .

Материнская цивилизация Ла-Вента

Ольмекская Хартленд, показывая Ла-Вента.

Не позднее, чем 1200 г. до н.э., Сан-Лоренцо превратился в наиболее видных ольмеков центра. Хотя слой оккупации в Ла Вента датируется 1200 г. до н.э., Ла-Вента не достигла своего апогея до снижения Сан-Лоренцо, после 900 до н. После 500 лет примата, Ла-Вента было все, но отказались от начала нашей эры четвертого века.

Материнская цивилизация Ла-Вента

Расположенный на острове в прибрежном болоте с видом на тогдашним активный Рио-Пальма, Ла-Вента, вероятно, контролировала область между реками Mezcalapa и Coatzacoalcos. Сам сайт составляет около 16 км (9,9 миль) внутри страны на высоту менее 10 метров над уровнем моря с островом, состоящим из чуть более 2 квадратных миль (5,2 квадратных километров) сухой земли, опираясь на крупнейшей аллювиальной плоскости Мексика.

«Было большое постоянное население на месте, ряд специалистов не посвященное производство продуктов питания, а также политические, религиозные, экономические и / или военные отношения с другими сайтами в пределах своей зоны влияния.» К сожалению, немногие, если таковые имеются, жилых зданий , окружающих крупных центров города сохранились.

Основная часть сайта представляет собой комплекс из глинистых конструкций вытянута на 20 км (12 миль) в направлении север-юг, хотя сайт ориентирован 8 ° к западу от севера. Урбанизированная зона может быть покрыта площадью , как большая 2 км 2 . Данный макет сайта является то , как город был от 600 — 400 г. до н.э.

, который , когда произошло окончательное ольмеков оккупации. Этот сайт является особенно захватывающим из — за его расположение, не только делает комплекс Лица в пределах 8 градусов истинного Севера, но восточная и западная сторона участка практически идентична, показывая двусторонний симметрию. Это, возможно , связано с религией (это довольно спекулятивным, в данный момент) , но это , безусловно , показывает высокий уровень сложности и городского планирования.

В отличие от более поздних майя или ацтеков городов, Ли-Вента была построена из земли и глин, там было мало локально обильный камень для строительства. Большие камни базальтовых были привезены в из тустлы гор, но они использовались почти исключительны для памятников, включая колоссальные головы, «алтари» (на самом деле троны), а также различные стелы.

Материнская цивилизация Ла-Вента

Например, базальтовые колонны, которые окружают комплекс А добывали из Пунта Roca Partida, на побережье Мексиканского залива севере вулкана Сан-Андрес Тукстла. «Немногим более половины древнего города сохранились современные нарушения достаточно, чтобы отобразить точно.» Сегодня весь южный конец участка покрыта нефтеперерабатывающего завода и в значительной степени разрушены, делая раскопки затруднительным или невозможным. Многие из памятников сайта теперь выставлены в археологическом музее и парке в городе Вильяэрмоса, Табаско.

Основные особенности Ла-Вента

Материнская цивилизация Ла-Вента

Археологический план участка для

Ла — Венты

. Обратите внимание на то, как сайт совмещен немного на запад — 8 ° на запад — на север. Несколько Мезоамерики сайты имеют такой расклад, в том числе

Сан — Хосе Моготе

.

Материнская цивилизация Ла-Вента

Комплекс C, Великая пирамида.

Материнская цивилизация Ла-Вента

Один из трех похоронено мозаичных или Pavements из Ла-Венты, состоящая из почти 500 блоков серпантина.

Ла — Вента был гражданский и церемониальный центр. Хотя это может быть включена пока еще неоткрытых царственный жилые дома, жилье для не царственной элиты и простолюдины были расположены в отдаленных местах , таких как Сан — Андрес . Вместо жилья, Ла — Вента доминирует ограниченное священной площади (комплекс А), Великая Пирамида (комплекс С) и большой площади их на юг.

В качестве церемониального центра, Ла-Вента содержит серию тщательных захороненных подношений и гробниц, а также монументальных скульптур. Эти каменные памятники, стелы, и «алтари» были тщательно распределены среди куч и платформ. Курганы и платформы были построены в основном из местных песков и глин. Предполагается, что многие из этих платформ были когда-то увенчанный деревянным конструкциям, которые уже давно исчезли.

Комплекс C, «Великая Пирамида» является центральным зданием в макете города, построен почти полностью из глины, и легко видеть издалека. Структура построена на верхней части закрытой в платформе-это где Блом и Ла Фарж обнаружили Алтари 2 и 3, тем самым открывая Ла-Вента и цивилизации ольмеков. Образец углерода из обожженной площади поверхности структуры С-1 привел к дате 394 ± 30 до н.

Один из самых ранних известных пирамид в Центральной Америке, Великая пирамида составляет 110 футов (34 м) в высоту и содержит оцененные 100000 кубических метров земли заполнения. В настоящее время конической формы пирамиды была когда-то думали, чтобы представлять близлежащие вулканы или гор, но недавнюю работу Ребекки Гонсалес Lauck показала, что пирамида была на самом деле прямоугольная пирамидой со ступенчатыми сторонами и вкладными углами, а текущая форма, скорее всего, из-за 2500 лет эрозии.

комплекс А

Комплекс А насыпь и плаза группа расположена к северу от Великой Пирамиды (комплекс C). Осевая комплекса А изначально ориентирована на Полярную (истинный север), который указывает на то ольмеков были некоторые знания в области астрономии. Окруженная серией базальтовых колонн, которые, вероятно, ограниченные доступ к элите, он был построен в течение четырех этапов строительства, которые охватывают более четырех столетий (1000 — 600 до н.э.).

Под насыпями и площадей были найден широким спектр предложений и других заглубленных объектов, более 50 отдельных кэшей по одному пункту, в том числе погребенного нефрита, полированные зеркал, сделанные из железных руд, и пять больших «массивной» Offerings серпентины блоков. По оценкам, Массивное Предложение 3 содержит 50 тонн тщательно отделан змеевидных блоков, покрытых 4000 тонн глины заполнения.

Также обнаружены в комплексе А были три прямоугольные мозаики (также известный как «Тротуары») каждый примерно 4,5 по 6 метров (15 на 20 футов) и каждая из которых содержит до 485 блоков серпантина. Эти блоки были расположены горизонтально, чтобы сформировать то, что по-разному интерпретироваться как богато ольмекская штрих-и-четыре-точек мотив, ольмеки Дракон, очень абстрактные маски ягуара, A Космограмма или символическая карта Ла-Венту и его окрестностей. Не предназначен для отображения, вскоре после завершения этих тротуары были покрыты более цветной глины, а затем многие футами земли.

Пяти официальные гробницы были обнаружены в комплексе А, один с песчаником саркофагом с вырезанным, что, казалось, был крокодилов земли монстра. Diehl утверждает, что эти могилы «настолько сложный и настолько интегрированы в архитектуру, что кажется очевидным, что комплекс А действительно был погребальный комплекс, посвященный духам умерших правителей».

Другие заметные артефакты в пределах комплекса A включают:

  • Памятник 19. Этот рельеф скульптуры является самым ранним известным примером пернатого змея в Мезоамерики.
  • Предложение 4 .

комплекс B

К югу от Великой пирамиды лежит комплекс B. В то время как комплекс А, по-видимому ограничивается элитой, то площадь Комплексного B, кажется, создана специально для крупных общественных мероприятий. Эта площадь находится к югу от Великой пирамиды, к востоку от комплекса B платформы, и к западу от огромного возвышении именуемого Стирлинга Акрополя.

Это расположение привело исследователь предположить , что платформы вокруг Plaza функционировали как этапы , где ритуал драма была принята для зрителей в пределах площади. Эти ритуалы, вероятно , были связаны с «алтарями», памятники и стелы окружающих и в пределах площади. Эти памятники, в том числе Колоссальный Head 1 (Monument 1), были такого большого размера и были помещены в таком положении , чтобы они могли передать свои сообщения многим зрителям сразу.

комплекс E

Хотя нет никаких реальных остающихся в этой области (или где-нибудь в Ла-Венте) дома «химическая оценка почвы показали необычные концентрации фосфата, что указывает на возможность это была жилая зона.»

Резюме

Расположение насыпей, платформ, комплексов и монументальных артефакты в Ла-Вента создал уникальную гражданскую и церемониальный центр, который, по словам Ребекка Гонсалес-Lauck, представляет собой «один из самых ранних примеров крупных идеологических связей за счет взаимодействия архитектуры и скульптуры».

Материнская цивилизация Ла-Вента

Ольмеков колоссальная голова из Ла — Венты. Сейчас в

Еще по теме  Куда съездить из Сочи на машине - 9 самых интересных мест маршрут карта

Виллахермосе

, это голова 2½ м высоты (9 футов) и официально известна как памятник 1

Колоссальные головы

Материнская цивилизация Ла-Вента

Конечно, самые известные из монументальных артефактов La Venta являются четыре колоссальными головами. Семнадцать колоссальных голов были обнаружены в ольмеков области, четыре из них в Ла-Вента, официальное название памятников 1 по 4.

Трое из глав-памятников 2, 3, и 4-были найдены примерно в 150 метрах к северу от комплекса А, которая сама по себе, к северу от Великой пирамиды. Эти головы были в слегка неправильный ряд, лицом на север. Другой колоссальная голова Памятник 1 (на рисунке слева) — это несколько десятков метров к югу от Великой пирамиды.

Главы Ла Вента, как полагают, были вырезаны на 700 г. до н.э., но, возможно, еще в 850 году до н.э., в то время как руководители Сан-Лоренцо приписывают к более раннему периоду. Колоссальные головы можно измерить до 9 футов 4 дюйма (2,84 м) в высоту и весят несколько тонн. Огромные размеры камней вызывает много спекуляций о том, как ольмеки были в состоянии переместить их. Основной базальтовый карьер для колоссальных голов в Ла-Венте был найден на Серро Cintepec в Тустле горах, свыше 80 км.

Каждая из глав носит головной убор , напоминающий о 1920-х годов в стиле американского футбола шлемов, хотя каждый из них уникален в его оформлении. Консенсус в том , что руководители , вероятно , представляют собой могучие ольмеки правитель.

Материнская цивилизация Ла-Вента

Алтарь 4 в Ла — Венте. Обратите внимание на веревку , которая наматывает по земле, проведенную на рисунке. Обратите также внимание на глаза и клыки на

карниз

над фигурой, подразумевая , что фигура сидит в рот этого существа.

( Для косой проекции Алтаря 4, нажмите здесь. )

Материнская цивилизация Ла-Вента

Памятник 19, из Ла — Венты, самого раннего известного представления пернатого змея в Месоамерике.

Courtesy George {amp}amp; Audrey Delange

Алтари 4 {amp}amp; 5

Семь базальтовых «алтари» были найдены в Ла — Венте, в том числе Алтаря 4 и Алтарь 5. Этих алтарей, примерно 2 метра высота и в два раза шире, есть искусно одетая и фигурная фигура на фронте центра.

Цифра на алтаре 4 сидит внутри того , что , как представляется, пещера или рта фантастических существ, держа веревку , которая оборачивается вокруг основания алтаря его направо и налево. На левой стороне, веревка подключается к сидящей барельефа фигурой. Правая сторона размыты , но , как полагают , быть похожими на сцену справа.

Консенсус сегодня является то, что эти «алтарями» являются троны, на которых сидели ольмеков правители во время важных ритуалов и церемоний. Это приводит многих исследователей к интерпретации фигуры в передней части алтаря 4 в качестве правителя, который контактирующей или нуждающегося в помощи его предками, цифры по обе стороны от алтаря. С другой стороны, некоторые полагают, что боковые фигуры, чтобы быть связанными пленниками.

Алтарь 5 граней Алтарь 4 через структуру D-8 (один из десятков насыпей в Ла — Венте, остатки платформ). Алтарь 5 аналогичен по конструкции и размерам Алтарь 4, за исключением того, что центральная фигура содержит инертную, возможно , мертвый, были-ягуара ребенка. Левая сторона алтаря 5 особенностей барельефами людей , держась довольно оживленные были-ягуар младенцев . Как Алтарь 4, правая часть алтарных 5 испорченные.

Некоторые из них видели ребенка жертву вторит в хромота были-Ягуар ребенка на передней Алтарь 5. Другие, однако, рассматривать Tableau как миф человеческого возникновения или история о духовном путешествии.

Хотя менее поразительно и показывая меньшую степень мастерства, алтари 2 и 3 аналогичны алтари 4 и 5. Каждый из них показывают центральную фигуру, с ребенком на руках и один без, и они сидят лицом друг к другу на южном краю Великая пирамида.

С 11 января 2009 года, 23 древних ольмеков скульптуры были повреждены смесью соленой воды, виноградного сока и масла, группой, пытающегося выполнить предполагаемую доколумбовой ритуал, чтобы принести мир и мировоззрением исцеления. Группа из двух мексиканцев, Роберто Конде Диас и Хосе Пабло Megenes Jasso, и американский гражданин, Ванда Ivette Агилар были предполагаемыми членами христианской секты под названием «Nueva Generación».

Инцидент побудило мексиканских законодателей к проекту законодательства «что приведет к увеличению штрафов и тюремное заключение время вандализма и разграбления памятников и археологических объектов.»

Социальная структура

Ла-Вента был культурной столицей ольмеков концентрации в регионе. Она содержала «концентрации власти», как это отражено в явной чудовищности архитектуры и экстремальных значений артефактов, обнаруженных. Ла-Вента, пожалуй, самый большой город ольмеков и контролировалась и расширен чрезвычайно сложной иерархической системы с царем, правителем и элитами под ним.

Священники имели власть и влияние на жизнь и смерти и, вероятно, большое политическое влияние, а также. К сожалению, не так много известно о политической или социальной структуры ольмеков, хотя новые методы знакомства, возможно, в какой-то момент, раскрыть больше информации об этой неуловимой культуре.

Вполне возможно, что признаки состояния существуют в артефактов, извлеченных на месте, такие как изображения пернатых головных уборов или лиц, носящих зеркало на груди или на лбу. «Объекты высокого статуса были существенным источником власти в политии Ла Вента политическая власть, экономическая власть и идеологическая власть. Они были инструменты, используемые элитой для повышения и поддержания прав на владычество «.

Было подсчитано, что Ла-Вента должны быть поддержаны населением не менее 18000 человек во время своего основного занятия. Для того, чтобы добавить к мистике Ла-Вента, аллювиальные почвы не сохранить остатки скелетов, так что трудно наблюдать различия в погребениях. Тем не менее, колоссальная головка обеспечивает доказательство того, что элита имела некоторый контроль над нижайшими классами, так как их конструкция была бы чрезвычайно трудоемкой.

«Другие особенности аналогичным образом свидетельствуют о том, что многие рабочие были вовлечены.» Кроме того, раскопки на протяжении многих лет обнаружили, что разные части сайта, вероятно, были зарезервированы для элиты и других частей для неэлит. Это разделение города указывает на то, что должны были социальные классы и, следовательно, социальное неравенство.

Погребения

Несколько погребений были найдены в Ла-Венте, особенно в кургане А, но ни один из них остатки скелетов, как окружающая среда слишком влажно для органического сохранения. «Органические материалы не сохраняют хорошо в кислых почвах Ла-Вента. Только органика Восстановленная на сайте включает следы длинных трубчатых костей, сгоревшую шапочку, несколько молочных зубы, зуб акулы и скат колючку-все найденные в базальтовой гробнице [Структура A-2].

»Предложения из нефрита кельтов и цифр кажутся банальными и, вероятно, были сосредоточены в погребениях (хотя это не может быть подтверждена, потому что есть ни один человек не остается до сих пор нет). Артефакты, такие как нефрит earspools, бусы, подвески, блестки, бляшки и другие ювелирные изделия, были найдены в большом количестве в местах захоронения; Однако трудно сказать, если они изношены или помещены в могилу в качестве погребальных товаров.

Структура А-2

Структура A-2 (курган A) представляет собой земляная платформа считается местом захоронения (а «погребальные камеры»). Внутри платформы, исследователи обнаружили, плохо сохранившиеся кости, покрытые красный пигмент, киноварь, вещество, используемое в подобных месоамериканских культурах для обозначения статуса.

Также были найдены изделия из нефрита, статуэтки и маски, а также полированный обсидиан зеркала. Зеркала также предположительно знак ранга среди ольмеков, так как стелы и другие памятники отображения лидеров и священников, носящих их на груди и на лбу. «На протяжении всего слоя [непокрытого Стирлинга в 1942] были обильными невозобновляемых следами органического материала.

Урна Погребения

Ржавчина (2008) обнаружили «урна захоронения» в комплексном Е (жилой район), где фрагменты кости и зубы были захоронены в глиняных горшках. «Заливка непосредственно вокруг этой большой урны была чистой, желтым песком, и урна была покрыта перевернутым тонкой пастой оранжевого чаша с развальцовкой стен; интерьер чаши была окрашена в красный цвет и надрезают с рисунком двойной линии разрыва на внутренней стороне обода «.

Религия и идеология

« В течение многих десятилетий, некоторые ученые использовали шаманизм в качестве объясняющей парадигмы для рассмотрения памятников Ли — Венту … один из самых важных церемониальных-гражданских центров Средней формирующей эпохи. Большинство из того, что известно о ольмеках религии является спекулятивным, но некоторые модели действительно появляются в Ла — Венте , что, безусловно , символические и может иметь ритуальное значение.

Еще по теме  Что стоящего посмотреть в Суздале за 1 день

Артефакты, обнаруженные в Ла-Венте играют решающую роль в начинают понимать ольмеков религию и идеологию. Так, например, гематит и железорудные зеркальные фрагменты были обнаружены в изобилии в Ла-Венте. Зеркала были невероятно важной частью ольмеков общества, используемая в обеих обрядах и повседневной жизни.

Кельты, или «псевдо-оси,» чрезвычайно распространены в обоих захоронений и предложений. Пока неясно, были ли эти артефакты на самом деле используются в любом практическом плане, или если их смысл ритуала или символический. Большинство из них является гладким, но довольно мало оформлены с тем, что было истолковано как представляющие религиозной символикой.

Такие кельты и другие изделия из нефрита были предложены божествам во время церемоний в Ла-Венте и вера в сверхъестественных существах проявляются в ольмеках артефактов. Тем не менее, трудно сказать, какие оставшиеся на каменных памятниках и артефактах важные фигуры богов и которые являются лидерами человека. На самом деле, возможно, было небольшое различие между божественным и ольмеков царя, в их идеологии.

Структуры в Ла-Венте показывают, что «различные архитектурно-скульптурные каньоны утвердились-каноны, которые были, по существу, используется в гражданско-церемониальных сооружений по всей культурной истории древней Центральной Америки.» Другими словами, большинство из того, что мы знаем о ольмеки, от Ла-Венты, происходит от архитектуры и артефакты остались позади, и из этих подсказок, можно различить, что майя и ацтеков культуру и идеологию были в значительной степени зависят от ольмеков «мать культуры».

Существует определенная связь между животными и духовностью среди ольмеков, особенно с характеристиками животных в сочетании с человеческими чертами. Это представлено в ольмеков «искусство» и тех, кто с элитным статусом носил бы сложные головные уборы из перьев и других форм животных. существа океана также были священными ольмеки-Поле (2005) обнаружили, зубы акул и Стинг лучи остаются на пиршествах сайтов в Сане-Андресе, и ясно, что те, в Ла-Венте оных идеологий.

«Учитывая отсутствие письменных документов в формирующем Мезоамерики, нет никакой стратегии надежной интерпретации ольмеков визуальной культуры.» Тем не менее, он почти уверен, что ольмеки имели некоторую форму пишущей системы, которая использовала символы, о чем свидетельствует в уплотнении цилиндра и другие формы письма нашли в соседнем элитном-центре, Сан-Андрес.

Сельское хозяйство и экономика

В дикой флоры и фауны сильно различались в Ла — Вента и в основном состоял из морепродуктов, оленей, и различных мелких животных, а также многих дикорастущих растений. Единственные животные одомашнены ольмеки были собаками , и, следовательно, Ли — Вента и прилегающие районы в значительной степени зависят от дичи.

Тем не менее, богатые, аллювиальные почвы вдоль берегов рек , разрешенных для нескольких урожаев в год и земли, в общем, были весьма щедры. «Доказательства было найдены для кукурузы ( Zea Маис ) размера теосинта , связанный с керамическим материалом от 1750 до н.» Кукурузный был основнымы одомашненного источник пищи и (2007) исследования Сеинфельда пиршества на близлежащем к югу от города Сан — Андрес непокрытого вероятно использование кукурузы в напитках, а также какао.

Базальт порода ввозится с тустлой гор, чтобы сделать каменные памятники. Является ли это пример торговли с другой культурой является неопределенным. Ла-Вента была сильная концентрация специализированных мастеров и поэтому вполне возможно, что больше товаров было экспортировано, чем импортировано. Этот местный обмен, и в результате система отношений, имеет важное значение, хотя, потому что он вырос и укрепил власть элит с предметами роскоши и пиршеством продуктами, как какао и пиво кукурузы. «Участие в сетях обмена региональных и междугородних при условии, что Ла-Вента правящей элиты со значительным источником легитимации власти.»

Обнаружение и выемка грунта

Франс Блый и Оливер Ла Farge сделали первые детальные описания Ли Венту во время их экспедиции 1925 года, под эгидой Университета Тулейны. Первоначально La Venta считалось, что майя сайта. Он не был до более сложных методов радиоуглеродных были разработаны в 1950-х годах, что ольмеки сайты неопровержимо датированы предшествующие майя.

Ла — Вента был первым раскопки Мэтью Стирлинг и Филипп Дракер ( при содействии Уолдо Ведель в 1943 году из — за военной службы Друкера во время Второй мировой войны) между 1940 и 1943 годами, в результате чего в нескольких статьях Стирлинга и в 1952 году двухтомной монографии Друкер. Stirling иногда приписывают идентификации ольмеков цивилизации;

В 1955 годе Друкер привел новые раскопки, финансируемые снова Национальное географическое общество, сосредоточившись на комплекс А и, наконец, достигнув подпочвы на сайте, создано стратиграфия, чтобы открыть конструкционную историю. Они обнаружили больше нефрита артефактов, которые были интерпретированы как ритуальные жертвы, а также глиняные черепки.

Полученные результаты были опубликованы Друкер, Роберт Heizer и Роберт Squier, (которые также помогали Эдуардо Контрерасу и Пьеру Agrinier) в 1959 г. На данный момент большая часть сайта был еще нераскопанными и в сильно сформулированном отрывке Heizer сообщил, что сайт был недостаточно защищены правительством Мексики и волна незаконных раскопок вслед за уходом археологов, а также повреждение разрастания городов, национальной нефтяной компании Pemex, и удаление крупных памятников в музеи (не оставляя маркеры в их оригинале позиции).

Несколько последующих раскопок следовали через 1960, финансируется за счет щедрых грантов от Национального географического общества. По возвращению в 1967 году, Друкер и Heizer увидели, что, как и другие уже утверждали, растительность ранее покрытия насыпи, а также их собственные предположения, что привело к их ранее публикации полностью неправильному счету своей формы.

Это было на самом деле круглая рифленая конус с десятью гребней и впадин вокруг него, а не наклонную прямоугольника, что приводит к плоской платформе, что они взяли на себя. Возможно, форма должна была соответствовать или представляют горы поблизости. Кроме того, они получают лучшие образцы углерода для достижения одной из главных целей раскопок Ла-Вента-доказательства того, что ольмеки были различны и отдельные культуры, которые до даты первых поселений майя.

Ребекка Гонсалес-Lauck привел (Instituto Nacional де Historia электронной антропологии и) команды Inah на нескольких роет в Ла-Венте в 1980-х годах. Ее команда сосредоточилась на карты сайта и «закончился, и отменила городское посягательство на археологических раскопках Ли-Венту и создала программу защиты, восстановления и исследований.

Керамический цилиндр извлекали из близлежащего участка Сан-Андрес-Ла-Вента, который датируется примерно 650 г. до н.э., который приносит доказательства аргументу, что письменность существовала на этом месте. Птица изображения подключается к двум глифов на речевых свитков, которые представляют дату 3 Ajaw на 260-дневный Мезоамерики календарь. Уплотнение увеличивает вероятность того, что система письменности существовала, а также календарь 260 дней в течение этого периода времени.

Хронология

«Из-за крайне плохие условия просмотра в тропических лесах, различные части Ла-Венте были обнаружены по частям, и это было несколько десятилетий, прежде чем ученые поняли, что все платформы и каменные скульптуры, найденные в окрестностях были частью единого сайта, древний городом, был занят с 900-400 до н.

»фазы I-IV датированы на основе радиоуглеродных дат из комплекса А, приблизительно сто лет между каждой фазой. К сожалению, экскаватор комплекс А привел к разрушению первоначальной целостности сайта и затруднил вернуться и вновь проверить даты. Вот почему La Venta имеет довольно рыхлую хронологию, которая не может быть сделано больше окончательным.

Фаза I -dated с пятью образцами радиоуглеродных (от стратиграфии в комплекс А) , которые имеют средний возраст 2770 ± 134 лет (814 г. до н.э. /- 134 года)

Фаза II -dated с одного образца на 804 г. до н.э.

Фаза III -no радиоуглероду

Материнская цивилизация Ла-Вента

Этап IV -не радиоуглеродных дат, начиная с даты после этапа IV, Heizer и Друкер оценил конец IV фазы где — то между 450 и 325 г. до н.э.

Пост- Фаза IV -Два образцы в среднем 2265 лет (309 г. до н.э.)

Вывод: Участок Ла-Вента был использован из (приблизительно) 800- 400 г. до н.э., в период формирования. Комплекс А в месте был построен и восстановлен в течение этого периода, и этот диапазон дат происходит от образцов углерода от строительства заливок. Ребекка Гонсалес Lauck утверждает, что ольмекская концентрация в Ла Вента произошло от 1200 — 400 г. до н.э. и главной точкой, кажется, что точная хронология оказалась недостижимой.

Оцените статью
Портал о Туризме
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.