Штрафы во Вьетнаме для водителей байков

Это интересно

3. Если нет вьетнамских прав, то байк в аренду во Вьетнаме никто не даст.

Вьетнамцы ездят анархично, но систематизировано. Есть негласные правила, зная которые можно упростить себе жизнь в разы.Во-первых, всегда пропускайте автобусы и грузовики, они на дороге главные.Во-вторых, ездите со скоростю потока, не нарушая скоростной режим. Согласно правилам, ездить по городу можно максимум 40 км/ч.

В-третьих, смотрите по сторонам. Вьетнамцы часто неглядя поворачивают в неположенных местах, обгоняют или вообще едут в противоположную сторону. Смотрите в оба, не гоняйте и тогда сможете вовремя отреагировать на сложившуюся ситуацию. Вьетнамцы хоть и повсеместно нарушают правила, но из-за низкой скорости потока всегда можно успеть среагировать на нарушителя.В-четвёртых, подъезжая к перектрёстку, посигнальте, так вы сообщите о своём присутствии (на узких улицах не всегда видно едет ли кто).

Даст и ещё как. Большинство иностранцев ездит по Вьетнаму без прав, хотя иностранец в принципе здесь может получить местные права и ездить легально. Просто никто не парится. Байки выдают не проверяя наличие прав, а ГАИшники останавливают редко.

В районе Муйне иногда останавливают иностранцев, убеждаются, что у них нет вьетнамских прав и намекают на взятки. Но это скорее исключения, чем правило. В Нячанге никто никого не караулит. Если и бывают проблемы с ГАИшниками, то это из-за серьёзных правонарушений.

Как обезопасить себя от встречи с ГАИшниками:

  • Всегда надевать шлем. За езду без шлема штраф 100 000- 200 000 донгов. И без шлема вы будете ну ооочень выделяться, а если вы не хотите проблем с дорожным инспектором — выделяться не надо.
  • Не превышать скоростной режим. Как я писала выше, по городу можно ездить со скоростью максимум 40 км/ч, за городом — 60 км/ч. Штраф за превышение скорости от 500 000 до 3 000 000 донгов. Если за городом многие любят погонять, то в городах я бы советовала плестись как все, чтобы не выделяться и не нарываться на ненужное внимание.
  • Надеть кофту с длинным рукавом, маску и очки, спрятать волосы, если они светлые. Короче, выглядеть как местный. Если в вас не больше 55 кг, то издалека вас примут за своего.

Если вы умеете водить автомобиль, то с байком проблем не будет. Денис как сел на байк впервые в жизни, так сразу и поехал. Я, помнится, тогда очень удивилась, ведь муж умел водить только машину. Но как показала практика наших многичисленных знакомых, почти все повторяют успех Дениса.

Если же вы никогда раньше не сидели за баранкой, не водили мотоцикл и даже велосипед, то у вас могут возникнуть проблемы. Здесь есть 5 вариантов.

  • Первый: не испытывать судьбу и ездить на такси. Такси во Вьетнаме не такое дешёвое как хотелось бы, но за пару недель отпуска вы вряд ли разоритесь.
  • Второй: вять в аренду обычный велосипед или электровелосипед.
  • Третий: пользоваться услугами мотобайкеров. Эти такие лентяи, которые сидя на своём байке в теньке пальмы радостно машут каждому иностранцу и предлагают докатить его куда он прикажет. Цены ниже, чем на такси, но надо обязательно торговаться, лентяи любят раз в день прокатить туриста, содрав с него в 3 раза больше положенного и отдыхать дальше.
  • Четвёртый: попросить знакомых, живущих во Вьетнаме научить вас ездить. Учёба займёт 1-2 дня, не больше. Если вы думаете, что во Вьетнаме у вас никого нет, то скорее всего вы ошибаетесь. Мне иногда кажется, что уже пол нашего родного Челябинска хоть раз побывала или вообще уже живёт во Вьетнаеме. Наших здесь очень много, помогут, даже не сомневайтесь!
  • Пятый: найти ВКонтакте группы ребят, которые во Вьетнаме сдают байки в аренду. Они же занимаются обучением. Стоит не дорого.
Еще по теме  Можно ли поехать во Вьетнам в ноябре

Есть маленький нюанс: если вы знаете по себе, что вы, ну скажем так, немного нервный тип, то, я думаю, вьетнамское движение вас будет очень сильно раздражать. А раздражение и безопасность на дороге вообще рядом не стояли, так что я предлагаю не подвергать себя и других опасности. Во Вьетнаме выживает не сильнейший, а самый спокойный. Покерфейс — наше всё! 🙂

В Азии действует правило — кто больше, тот и главный. Так что главные на дороге автобусы. На Шри-Ланке они гоняют с нереальной скоростью, обгоняя и подрезая всех подряд, во Вьетнаме автобусы поприличнее, но всё равно чувствуют себя королями. Относитесь к автобусам как к джипам на российских дорогах — если нагло себя ведёт, пропусти идиота, не подвергай себя опасности.

Штрафы во Вьетнаме для водителей байков

Будешь лихачить в ответ, не добъёшься ничего, кроме аварии, ведь ни один участник движения не будет ожидать от тебя ответных мер. А вообще не всё так плохо, я бы даже сказала, что всё хорошо, ведь на азиатских дорогах очень часто встречаются заасфальтированные обочины, предназначенные для двухколесных средств передвижения. Хорошая отдельная дорога только для мотоциклов, байков и велосипедов — это очень удобно и правильно.

Как купить байк на Фукуоке и стоит ли?

Фукуок – это сказочный тропический остров с белоснежными пляжами в окружении почти нетронутой природы.

В прибережной зоне этой вьетнамской провинции расположены курорты для неспешного и тихого семейного отдыха, а также несколько деревушек и множество отелей.

Значительные размеры Фукуока и желание побывать во всех его уголках заставляют многих туристов задуматься над прокатом байка или машины. Владение ими позволяет значительно сэкономить на такси, обрести мобильность и полную свободу передвижений.

Самым популярным транспортным средством на острове, да и в целом во Вьетнаме считаются мотобайки. В отличие от машин они обладают прекрасной маневренностью в плотном дорожном потоке, высокой проходимостью и низким расходом топлива. А еще их легко и дешево обслуживать.

На фоне высокой арендной стоимости даже на длительных сроках, покупка байка является вполне оправданной.

Еще по теме  Лучшие пляжи Вьетнама - ТОП-10 самых красивых пляжей

Цены на байки такие:

  • от 4 500 000 донгов за старенькую технику, требующую небольшого ремонта;
  • ухоженный бюджетный байк обойдется на сумму от 5 до 12 миллионов донгов;
  • стоимость новых мотоциклов стартует с 20 миллионов донгов.

Купить байк можно через любой местный автосервис, прокатный сервис, либо у местных жителей. Выйти на них можно через русскоязычных гидов, которые проживают на острове, либо через объявления в интернете.

При покупке нужно соблюдать ряд простых правил:

  • убедиться в наличии документов на байк;
  • проверить его техническое состояние в автосервисе;
  • взять с бывшего владельца расписку о факте продажи.

Содержание и обслуживание

Дорожное движение во Вьетнаме

Сколь бы аккуратной манерой езды не отличался арендатор, все равно его байк будет нуждаться в обслуживании, хотя бы минимальном, особенно если срок проката больше нескольких недель. Если срок небольшой, то обязанности техобслуживания возложены на его владельцев.

Обычно при прокате на месяц или более возникает необходимость хотя бы подкачать колеса, долить масла или подтянуть тормоза. На острове существует множество мастерских, которые оказывают дешевые услуги ремонта.

Если с байком случилась какая-либо неполадка, лучше всего предварительно сдать его на диагностику в один из сервисов. Зная настоящую цену запчастей и ремонта, арендодатель будет иметь веский аргумент в беседе с прокатчиками, которые, желая нажиться на неопытных туристах, могут затребовать крупную сумму денег, пугая различными неустойками или даже проблемами с законом.

ПДД и моменты, которые нужно знать

Следует отметить, что жители Вьетнама, как и прочих стран Азии, отличаются феноменальным разгильдяйством по отношению к ПДД. Для иностранного гражданина, который арендует мотоцикл, это означает две вещи:

  • во-первых, на дорогах они постоянно подвергаются опасности ДТП,
  • во-вторых, местная полиция будет закрывать глаза на мелкие правонарушения, особенно если они были совершены в пределах туристической зоны.

Лояльность органов правопорядка по отношению к нарушителям ПДД выражается в таких факторах:

  • Езда без прав — Многие туристы во Вьетнаме спокойно передвигаются на байке вообще без прав на управление транспортным средством. Более того: при аренде мототехники такие права практически никогда не требуют. Их могут попросить показать лишь в крупных городах, где дорожное движение многократно интенсивнее и опаснее, чем на спокойных курортах, подобных Фукуоке.
  • Езда в состоянии алкогольного опьянения — Большинство местных жителей не видит ничего плохого в том, чтобы сесть за байк в состоянии легкого или даже тяжелого алкогольного опьянения. Этому дурному примеру следуют некоторые туристы.
  • Езда большого количества человек на байке — Семья из 4 человек, которая каким-то образом поместилась на небольшом мотоцикле – это обычное явление для любой азиатской страны.
  • Прочие нарушения ПДД — Опасные маневры, езда по встречной полосе, пересечение сплошной линии, игнорирование дорожных знаков и сигналов светофора, игнорирование пешеходов, которые хотят перейти дорогу – все это прочно вошло в культуру вождения вьетнамцев. Поэтому число нарушителей на дорогах значительно превышает число порядочных водителей, они скорее редкость, особенно в глубинке.
Еще по теме  Отдых во Вьетнаме Нячанг. Контраст Беломорье

Дорожное движение во Вьетнаме

Теоретически за все вышеперечисленные нарушения ПДД могут серьезно оштрафовать, но на практике это происходит довольно редко. Граждане стран СНГ, имеющие опыт проживания во Вьетнаме, отмечают, что органы правопорядка практически не останавливают туристов.

Но есть и исключения, когда на дорогах устраиваются облавы. В таких случаях нарушители отделываются легкими штрафами или взятками на сумму до 200 000 тыс. донгов, что значительно ниже, чем плата за аналогичные правонарушения в Европе.

Чтобы избежать штрафов, водителю байка рекомендуется придерживаться таких правил:

  • иметь при себе водительское удостоверение международного образца;
  • иметь при себе документы на арендованный мотоцикл;
  • неукоснительно соблюдать ПДД, даже если обстановка на дороге и всеобщее наплевательское отношение к правилам к этому не располагают;
  • никогда не передвигаться на байке без шлема.

Международные права во Вьетнаме

Несколько лет назад Вьетнам ввел выдачу водительских прав международного образца, которые действительны в 85 странах подписантах Венской конвенции. Это означает, что международные права, выданные в странах СНГ, например в России, имеют юридическую силу на территории Вьетнама.

К сожалению, далеко не всякий местный полицейский знает об изменениях в законодательстве, а потому они могут проигнорировать данные права и даже отконвоировать водителя в участок до разбирательств. Но подобные случаи довольно редки.

Также гости страны могут подать заявку на получение Вьетнамских прав.

Для этой процедуры потребуются совершить такие действия:

  • предъявить действующие права, выданные в любой из стран, ратифицировавших Венскую конвенцию;
  • осуществить перевод заявления на вьетнамский язык;
  • уплатить пошлину на сумму 150 000 тыс. донгов;
  • предъявить визу, чей срок действия составляет не менее 3-х месяцев с момента подачи заявки.

Аренда авто

Как уже отмечалось, на острове есть и автомобили, а также множество компаний и частных предпринимателей. Автопарк довольно обширный, а потому детально описывать его нет смысла.

Цена варьируется в зависимости от марки автомобиля, его класса и возраста, места аренды и умения арендатора торговаться.

Аренду желательно производить в добросовестных прокатных агентствах, которые предоставляют своим клиентам прозрачные условия арендного договора.

В поиске таких агентств лучше всего обращаться к гидам из стран СНГ, которые длительное время проживают на острове и знают все прокатные организации, которые хорошо зарекомендовали себя. Еще они могут посоветовать своих знакомых с авто или мотоциклом, либо сдать в аренду свое собственное авто, если таковое имеется. Также можно узнать информацию о прокатных организациях в интернете, либо через агентство, где вы приобретаете тур во Вьетнам.

Туры и путёвки

Цены можно посмотреть на сайте гипермаркета туров Travelata и купить путёвку онлайн. В стоимость тура включены: авиаперелет, трансфер из аэропорта до отеля и обратно, проживание и питание в отеле и медицинская страховка.

Оцените статью
Портал о Туризме
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.