А вы играете в пальчиковые игры

Как добраться

Пальчиковые игры для детей 1-3 года

Пальчиковые игры — это не только отличный способ развлечь малыша, пообщаться с ним и укрепить вашу связь, но и замечательный способ развития мозга и мелкой моторики. Многие не догадываются, что знаменитая «сорока-ворона», которая «кашу варила, деток кормила» — это раннее развитие, которое было придумано задолго до того, как о нем широко заговорили. Возможно, родители интуитивно чувствовали, что ребенку нужны пальчиковые игры.

Такая игра — это еще и мини-спектакль, который «оживляет» героев стихотворения или сказки, развивает воображение и подходит для совместной деятельности мамы, папы и непоседливого малыша.

Кроме того, работа мозга ребенка напрямую связана с его опытом тактильных ощущений. Именно, поэтому, маленькому ребенку до года рекомендуют почаще давать трогать или проводить его ручкой по разным текстурам — шерсть, песок, камушки, пшено, вода… Для ребенка — это способ начать познавать удивительный окружающий мир.

Сорока-ворона

(поочередно берет пальчик, покачивает его и загибает к ладошке)

— Этому дала,этому дала,этому далаэтому дала,а этому (покачивает посильнее) — не дала!

Ты в лес не ходил,ты дров не рубил,ты печь не топил!Тебе нет ничего!

Пальчики-грибочки

Этот пальчик в лес пошел,этот пальчик гриб нашел,этот пальчик чистить стал,этот пальчик жарить стал.

Ну, а этот (большой пальчик) — взял, и съел,потому и потолстел!

Два козленка

Пальчиковые игры для малышей до года

(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).

Как-то раз к кому-то в гостиШёл козлёнок через мостик,(Держим кисти горизонтально, сближаем руки).

А навстречу шёл другой,Возвращался он домой.

(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).

Пять утят

Пять утят плывут вперёд,На берегу их мама ждёт,(Одна из рук — «мама утка» — стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука — утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к «утке».Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят)

Но только четверо утятВернулись к мамочке назад.(постепенно пальцы загибаются)

Четверо утят плывут…Трое утят плывут…Двое утят плывут…Вот один плывёт вперёд,На берегу его мама ждёт,(На слова «На берегу их мама ждёт» «киваем» кистью руки («мамой-уткой»).

И сразу пятеро утят

Вернулись к мамочке назад.

А вы играете в пальчиковые игры

(Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки).

Еще по теме  Как добраться до острова Пасхи 3 способа карта видео

Мышь полезла в первый разПосмотреть, который час.Вдруг часы сказали: «Бом!»,(Один хлопок над головой).

Мышь скатилась кувырком.(Руки «скатываются» на пол).

Мышь полезла второй разПосмотреть, который час.Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»(Два хлопка).

Мышь скатилась кувырком.Мышь полезла в третий разПосмотреть, который час.Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!»(Три хлопка).

Мышь скатилась кувырком.

Червячки

Раз, два, три, четыре, пять,Червячки пошли гулять.(Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).

Раз, два, три, четыре, пять,Червячки пошли гулять.Вдруг ворона подбегает,Головой она кивает,(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз).

Каркает: «Вот и обед!»(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх).

Глядь — а червячков уж нет!(Сжимаем кулачки, прижимая их к груди)

У жирафов

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.(Хлопаем по всему телу ладонями).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,На носах, на животах, на коленях и носках.(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.(Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,На носах, на животах, на коленях и носках.(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

Наша семья

Вот дедушка,Вот бабушка,Вот папочка,Вот мамочка,Вот деточка моя,А вот и вся семья.

Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.

Качели

Задрожали ветви елей.Мы в восторге от качелей.Мы летаем вверх и вниз,Вместе с нами веселись. (Т. Сикачева)Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее — двумя руками.От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз.

Котята

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).У кошечки нашей есть десять котят,(Покачиваем руками, не разъединяя их).Сейчас все котята по парам стоят:Два толстых, два ловких,Два длинных, два хитрых,Два маленьких самыхИ самых красивых.(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Паучок

Паучок ходил по ветке,А за ним ходили детки.(Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Дождик с неба вдруг полил,(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)

Еще по теме  Достопримечательности Майорки фото и описание что посмотреть

Паучков на землю смыл.(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Солнце стало пригревать,(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Стихи и потешки для малышей

Паучок ползёт опять,А за ним ползут все детки,Чтобы погулять на ветке.(Действия аналогичны первоначальным, «паучки» ползают на голове.)

Пчелки

Домик маленький на ёлке,Дом для пчёл, а где же пчёлки?Надо в дом постучать,(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «ёлке» Дети заглядывают в «улей»).

Раз, два, три, четыре, пять.Я стучу, стучу по ёлке,(Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки).

Где же, где же эти пчёлки?Стали вдруг вылетать:(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).

Раз два, три, четыре, пять!

Перчатка

Весёлая мышкаПерчатку нашла,(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).

Гнездо в ней устроив,(Складываем ладоши «ковшом»).

Мышат позвала.(Сгибаем — разгибаем пальцы («зовущий» жест).

Им корочку хлебаДала покусать,(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).

Погладила (отшлёпала) всех(Большим пальцем гладим («шлёпаем») остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).

и отправила спать.(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

Поросята

(Пальцы рук растопырены; поочередно «идём» по столику или коленочкам каждым из пальчиков).

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,(Мизинцы).

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.(Безымянные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю(«Фонарики»).

Пальчиковые игры для малышей от 1 года

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю(Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,(Средние).

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.(Указательные).

Этот толстый поросёнок — лежебока и нахал,(Большие).

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.(Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).

«Разминка»

(Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом).

Головами покиваем,Носиками помотаем,А зубами постучимИ немножко помолчим.(Прижимаем указательные пальцы к губам).

Плечиками мы покрутимИ про ручки не забудем.Пальчиками потрясёмИ немножко отдохнём.(Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками).

Мы ногами поболтаемИ чуть-чуть поприседаем,Ножку ножкой подобьёмИ сначала всё начнём.(Подпрыгиваем на месте в ритме текста. Далее темп ускоряется.)

Головами покиваем,… Плечиками мы покрутим,…

«Улитка»

Улитка в домике она сидит, рожки высунув, молчит.

(Одна из рук — «цветочек». Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка — чашечка цветка. Вторая рука — улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).

Вот улиточка ползёт(«Улитка» раскачивается из стороны в сторону).

Потихонечку вперёд.(Ползёт вперёд по столу).

Еще по теме  Как открыть бизнес по производству подсолнечного масла

На цветочек заползёт,(«Улитка» заползает на «цветочек»).

Лепесточки погрызёт.(«Улитка» поочерёдно обхватывает пальцы («лепесточки») второй руки («цветочка»).

Рожки в голову втянула,(Рука («улитка») сворачивается в кулак («втягивает рожки»).

В домик спряталась, заснула.(Вторая рука («цветочек») закрывается, пряча «улитку» в «бутоне»).

«Весна»

(Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими).

Стучат всё громче дятлы,Синички стали петь.(Ладони сомкнуты «ковшом», поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).

Встаёт пораньше солнце,Чтоб землю нашу греть.(Движения повторяются).

Встаёт пораньше солнце,Чтоб землю нашу греть.Бегут ручьи под горку,Растаял весь снежок,(Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).

А из под старой травки(Ладони сомкнуты «ковшом»).

Уже глядит цветок…(Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка).

А из под старой травкиУже глядит цветок(Движения повторяются).

Раскрылся колокольчик(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак).

В тени там, где сосна,(Пальцы постепенно разжитаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).

Динь-динь, звенит тихонько,(Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая «динь-динь»).

Динь-динь, пришла весна.Динь-динь, звенит тихонько,Динь-динь, пришла весна.

«Зайцы»

Книги для детей до года

Игры для детей старшего возраста задействуют не только пальчики, но и  запястные, локтевые и плечевые суставы.

Дни недели

Возрастные рамки

Чаще всего в пальчиковые игры играют с малышами от 6 месяцев до 1 года, но такие игры полезны и детям старше трех лет. Обычно они делятся от самых простых до игр посложнее, где ребенку предлагается самому выучить стихотворение. Кстати, если сопровождать стихи небольшим «спектаклем» в виде пальчиковой игры, ребенку будет легче запомнить текст.

Общие правила пальчиковых игр:

  • Не принуждать ребенка к игре, а заинтересовать его.
  • Объяснить, что будет происходить, правила игры в доступной для ребенка форме.
  • Не перегружать ребенка играми. Одна-две игры в день вполне достаточно. Можно больше, если ребенок сам любит и просить играть.
  • Хвалите малыша за его успехи и не ругайте за неудачи, он только учится.
  • Играйте увлеченно, с радостью. Даже, если у вас мало времени, пусть это десять минут, но они будут полностью посвящены общению с малышом. Ребенку важно, чтобы какое-то время мама или папа «принадлежали» только ему.
Оцените статью
Портал о Туризме
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.