Как открыть свой магазин тканей

Как добраться

Видео «Бизнес-план магазина тканей»

Из этого видео Вы узнаете каков бизнес-план по открытию магазина тканей.

Текстильный бизнес сегодня довольно востребован. Люди, которые ценят качество, индивидуальность, склонны к самостоятельному пошиву одежды, под заказ. Они не будут приобретать готовый товар непонятного качества. Это одна из основных причин, по которой стоит открывать собственный магазин качественной ткани.

Основная деятельность

Итак, вы решили открыть свой магазин тканей с нуля. Вашей основной деятельностью будет – реализация тканей, необходимо определиться какие именно виды товаров вы собираетесь представлять на рынке.  От этого зависит ваша клиентоориентированность, то есть на какого покупателя вы рассчитываете.

Вы можете выбрать:

  • дорогие ткани, например, персидские (клиент с достатком выше среднего);
  • дешевые, в основном, китайские  (более широкая масса покупателей).

Не забудьте о цветовой гамме – чем разнообразнее, тем больше спрос.

Как открыть свой  магазин тканей

Кроме этого вам понадобятся:

  • фурнитура;
  • кружева;
  • украшения;
  • швейные принадлежности.

Аренда помещения: площадь, место расположения

Одна из основных особенностей всех прибыльных магазинов тканей – удобное расположение. Проходимость должна быть как можно выше, тогда и посещаемость будет на должном уровне. Поэтому хорошим вариантом расположения будет павильон в торговом центре или площадь на территории крытого торгового комплекса.

Площадь помещения зависит от ваших планов и финансовых возможностей. Оптимальная площадь магазина для первых месяцев работы – 60 – 70 кв. м. Это даст возможность без ущерба для персонала и посетителей разделит торговую площадь на магазин и склад.

Для начала необходимо определиться с местом размещения лавки тканей. Наиболее подходящие варианты – это аренда в торговом центре небольшого отдела или аренда помещения в центре города, где достаточно большая проходимость людей. Но в таких местах наиболее высокая стоимость аренды. В случае ограниченного бюджета на открытие собственного дела, можно использовать густонаселенные городские районы.

Текстильную лавку можно открыть возле многоквартирных жилых домов – это также прекрасное решение.

Площадь магазина продажи текстиля, в сравнении с общепитом, огромной важности не имеет.

  • Если бизнес-план предполагает продажу недорогой пряжи, тогда вкладывать деньги в магазин большой площади не стоит, вполне будет достаточно помещения в 40 квадратов. Материал придется закупать небольшими партиями, места под складское помещение не будет.
  • Когда речь идет о большой лавке пряжи с более обширным ассортиментом товара, эксклюзивными дорогостоящими тканями, тогда площадь точки может быть 100 квадратов, чтобы можно было для хранения продукции сделать склад, комнату для персонала, просторный торговый зал.
  • Если планируется магазин тканей с дополнительной продажей различных комплектующих, тогда арендовать необходимо помещение большой площади, потому что торговый зал придется делить на две отдельные зоны: для продажи изделий, комплектующих элементов.
  • Мебель для обустройства рабочего места персонала, в комнату отдыха.
  • Специальные стеллажи на склад хранения тканей, фурнитуры.
  • Стенды в зал продаж, на которых будут расположены образцы изделий, комплектующих.
  • Кассовый аппарат, средства связи, компьютер.
Еще по теме  Изготовление памятников как бизнес

Инструкция как открыть и что для этого нужно

Прежде, чем открывать свой магазин, вам необходимо оформить основные документы, дающие право на данный вид деятельности.

Как открыть свой  магазин тканей

Необходимые документы:

  1. Учредительные (лучше всего Общество с Ограниченной Ответственностью. Два вида налогообложения: основной и упрощенный. Здесь понадобится уставной капитал от 10000 рублей).
  2. Разрешение администрации города или вашего района на осуществление деятельности.
  3. Санитарные документы, необходимые в любом магазине.

Открывая свой магазин, необходимо учитывать следующие факторы:

  1. Удаленность помещения от центра (чем ближе к центру, тем больше проходимость), хорошо арендовать помещение в торговых центрах. Но и цена на аренду будет намного выше.
  2. Размер помещения: для магазина тканей не менее 35 квадратных метров (плюс подсобные помещения)
  3. Соответствие помещения следующим нормам: температура 15-20 градусов выше нуля, соответствующая влажность – помещение не должно быть сырым.

Для успешной деятельности вам понадобятся:

  • стеллажи для хранения тканей в подсобных помещениях;
  • отопительные приборы (для обеспечения сухого воздуха и избежания сырости;
  • металлические стенды в торговом зале для образцов тканей;
  • компьютер (для ведения бухгалтерии);
  • кассовый аппарат;
  • телефон;
  • охранная система (сигнализация и т.д.).

Для правильного и прибыльного функционирования магазина вам нужны такие сотрудники:

  • продавцы-консультанты (должны разбираться в ассортименте товара, понимать в тканях, желателен опыт кройки и шитья, доброжелательность и оперативность в обслуживании);
  • продавцы-кассиры;
  • бухгалтер;
  • охранник.

Подбор помещения

Основное в текстильном бизнесе – это широкое и качественное разнообразие предлагаемого материала. Но предварительно, перед выбором ассортимента для собственного магазина, рекомендуется сделать анализ работы точек конкурентов:

  • предлагаемый материал;
  • какой товар является наиболее востребованным;
  • неходовая продукция;
  • материалы, которых не хватает в ассортименте.

Для этого рекомендуется посетить в качестве клиента как можно больше торговых точек, расположенных в разных районах города, максимально собрать необходимой информации, которая поможет понять, какой материал на сегодняшний день пользуется большей популярностью, имеет дефицит на рынке.

В данном случае рекомендуется учитывать потребности клиентов с различными финансовыми возможностями. В списке обязательно должны быть:

  • недорогие ткани;
  • материалы средней стоимости;
  • дорогостоящие эксклюзивные товары, которых нет в ассортименте магазинов-конкурентов.

При подборе материала нужно учитывать:

  • модные актуальные направления;
  • широкий ассортимент фактур, цветовых оттенков.

Дополнительные предложения:

  • материалы для мебельной обшивки;
  • для пошива штор, пр.

Также стоит включить в ассортимент материалы для пошива:

  • формы для школьников;
  • костюмов для актеров театра, на различные торжественные мероприятия;
  • униформы для рабочих производственных предприятий, пр.

Вопрос, как открыть магазин фурнитуры и пряжи в огромном мегаполисе или небольшом городе, имеет существенные детали, которые необходимо учитывать:

  • в мегаполисах покупатели проявляют огромный интерес к высококачественным дорогостоящим материалам, отличающимся собственной уникальностью;
  • в районных центрах больше востребованы дешевые изделия.

Оценив ситуацию на рынке и серьезность конкурентов, а также составив бизнес-план и план продаж, следует проанализировать доступность хороших поставщиков товара. Некоторые виды тканей найти в России сложно, если не невозможно, поэтому нужно будет заключать договора с поставщиками из-за рубежа. Если желаете постоянно приобретать крупные партии, нужно будет встретиться с представителем поставщика, обсудить условия и заключить договор.

Как открыть свой  магазин тканей

Поставки через интернет, при всей их доступности, имеют слишком большое количество минусов: совершаемые на основе устных договоренностей или невнятно составленных соглашений, они могут быть прерваны по самым разным причинам, что неизбежно приведет к сбоям в работе вашего бизнеса.

Еще по теме  Как открыть бизнес по производству подсолнечного масла

Как вариант, можно воспользоваться услугами фирм-посредников. Плюсы данного вида сотрудничества очевидны: трансфер у них уже отлажен и хорошо поддерживается, что снимает с ваших плеч множество забот и хлопот. Конечно, есть и минусы: выбирать продукцию придется в рамках предложенного ассортимента, да и наценки они делают не всегда минимальные.

Однозначно, любой из приведенных выше вариантов лучше, чем покупка и перепродажа некачественного товара – такая ошибка, особенно в начале работы магазина, может быстро привезти к разорению.

В данном случае нужно учитывать потребности покупателей с разным уровнем достатка. В список обязательно входят:

  • недорогие ткани;
  • материалы средней цены;
  • дорогие эксклюзивные.

При подборе учитываются трендовые направления, разнообразие фактур, цветовых решений.

Поиск поставщиков

Необходимо помнить, что сотрудничество только с одним поставщиком может повлечь за собой риски. Лучше выбрать несколько надежных, которые будут работать постоянно и поставлять требуемое количество товара.

Найти поставщика можно в интернете, не выходя из дома. Примерная стоимость первой закупки варьируется от ассортимента и в среднем составляет 500-500000 рублей. Этого вполне достаточно для предложения покупателям большого выбора. В дальнейшем склад можно пополнять не больше 2 раз в месяц.

Финансовый план

Здесь нужно прописать всю затратную часть:

  • оформление документов  (от 12,000 рублей, если вы оформляете документы самостоятельно)
  • аренда и ремонт помещения (зависит от выбранного района и размера) (примерно 150,000 рублей)
  • закупка тканей (500,000 рублей)
  • закупка оборудования (150,000 рублей)
  • зарплата сотрудникам (посмотрите по интернету среднюю заработную плату на такой должности в вашем городе) (около 100,000 рублей)
  • коммунальные платежи, телефонная связь и интернет (от 30,000 рублей)

Итого, стартовые вложения составляют 942,000 рублей. Окупаемость ваших затрат займет примерно 1,5 года.

Поставщики

Перед открытием магазина фурнитуры и пряжи необходимо найти поставщиков товара, которые смогут работать на постоянной основе и поставлять нужное количество качественных изделий. Осуществлять закупки недорогого товара можно у отечественных производителей, а за эксклюзивный продукт придется договариваться с иностранными поставщиками. Поэтому нужно планировать работу сразу с несколькими партнерами других стран. Самые популярные ткани производителей из Италии, Турции.Как открыть свой  магазин тканей

Благодаря современным технологиям, поставщика пряжи можно найти сидя дома через интернет, заказать с доставкой необходимое количество товара. Но все-таки первую закупку рекомендуется произвести самостоятельно на месте. Это даст возможность:

  • проверить качество предлагаемого материала;
  • обсудить лично с поставщиком условия дальнейшего взаимодействия, наладить отношения для постоянного сотрудничества.
Еще по теме  Достопримечательности Москвы на английском языке

Приблизительная стоимость первичной закупки нужных материалов составляет 550–600 000 р. Этих денег вполне хватит для предложения покупателям большого разнообразия товара. В дальнейшем пополнением собственного склада можно будет заниматься раз в два–три месяца.

Оборудование и персонал

Как сформировать магазин фурнитуры, пряжи, не набирая персонал? Это возможно только, если заниматься торговлей в магазине самостоятельно.

Основные критерии, по которым стоит подбирать сотрудников:

  • Рабочий персонал должен быть доброжелательным. От общения продавца с клиентами зависит количество продаж, желание клиента вновь вернуться за материалом именно в этот магазин.
  • Продавцы должны обладать навыками шитья, хорошо ориентироваться в тканях. В таком случае они будут способны предоставлять клиентам грамотные консультации, различные полезные советы.

Для небольшой лавки вполне достаточно нескольких сотрудников, один из которых станет предоставлять информационные услуги, а второй будет стоять у кассового аппарата. Для большого оптового магазина понадобится дополнительный персонал. Это может быть кладовщик и грузчик, так как понадобится содержать складское помещение для большого количества товара.

Для нормальной работы магазина тканей необходимо приобрести следующий комплект оборудования:

  • Стенды, шкафы и стеллажи для такни;
  • Климатическую технику для поддержания необходимой температуры;
  • Охранную технику: камеры наблюдения, сигнализацию;
  • Компьютер для поиска по базе товара, проведения кассовых операций и ведения отчетности.

Персонал подобрать будет не сложно, однако и к этому вопросу следует подойти ответственно. Вам потребуются: бухгалтер; управляющий (возможно, не сразу), продавцы-консультанты и охранник. При отборе кандидатов отдавайте предпочтение коммуникабельным, доброжелательным, ответственным людям. Опыт работы не всегда важен, но убедитесь, что нанимаемый персонал разбирается в тканях.

Капиталовложения и прибыль

Выгодно ли открывать с нуля магазин пряжи, окупятся ли вложенные денежные средства? Нужно проанализировать необходимые затраты и возможную прибыль.

Основные расходные статьи:

  • Порядка 500 000 р. – первоначальная закупка пряжи, фурнитуры и пр.
  • От 40 до 100 000 р. аренда помещения. Стоимость будет зависеть от месторасположения, общей площади магазина.
  • До 100 000 р. – поверхностный ремонт помещения.
  • Порядка 200 000 р. – закупка элементов мебели, необходимого технического оборудования.
  • Около 60 000 р. – зарплата рабочего персонала из 3–4 человека.
  • Дополнительные расходы на оформление документации, электроэнергию, поездку за товаром и т. д.
  • От 15 до 30 000 р. – дневная выручка среднего магазина по продаже ткани, дополнительных комплектующих элементов.
  • От 500 до 900 000 р. – ежемесячная прибыль.
  • Не менее 200 000 р. – чистая прибыль в месяц с учетом всех расходных статей.
  • Окупаемость такой лавки приблизительно один год.

Открыть магазин тканей сегодня выгодно. Уже спустя год можно выйти на высокий и постоянный ежемесячный доход.

Оцените статью
Портал о Туризме
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.