Самый длинный тоннель в мире автомобильный под водой для поезда Топ-10 фото

Готардский тоннель. Швейцария

Перевал Сен-Готард в Альпах известен в России благодаря подвигу полководца Александра Суворова, с большим трудом и потерями перешедшего через него осенью 1799 года. А в 1880 преодолеть горы в этом районе стало намного проще, ведь там было закончено сооружение 15-километрового железнодорожного тоннеля, одного из самых известных подобных сооружений в мире. Он значительно упростил передвижение грузов по Европе, а также стал одним из залогов экономического благополучия Швейцарии.

Если не брать во внимание метро, то это инженерное сооружение под Лепонтинскими Альпами — самый длинный ж/д тоннель в мире.

Его протяженность 57,1 км, вместе со служебными и пешеходными ходами — 153,4 км. Направлен практически по линии Север-Юг. Северная часть берет начало у деревни Эрстфельд, а южная часть возле деревни Бодио.

Идеи о создании тоннеля появились еще в 60-е годы прошлого столетия, но построили его уже в XXI столетии, а открыли 31 мая 2016 года.

Полноценное функционирование тоннеля в Альпах началось в декабре 2007 г., а построили его с целью разгрузить автомобильный и пассажиропоток из Германии через Швейцарию в города Италии.

Его длина немного не дотянула до 35 километров, что ставит его на второе место среди подобных сухопутных сооружений. Как и Готардский, он стал составной частью крупного европейского транспортного проекта AlpTransit.

Базисный тоннель пропускает ежедневно до 110 грузовых и пассажирских поездов в сутки, тем самым выполняя свою основную задачу снизить нагрузку на другие транспортные магистрали.

На третьем месте с длиной в 16,9 км прочно закрепился тоннель в Швейцарии, связавший два кантона — Ури на севере и Тачино на южном выходе.

Самый длинный тоннель в мире автомобильный под водой для поезда Топ-10 фото

Открыли его в 1980 г, и по сей день проезд автотранспорта по нему бесплатный. В силу обстоятельств, сейчас открыта только одна ветка, в которой для движение в разных направлениях выделена отдельная полоса.

В целях безопасности рекомендуется держать дистанцию между автомобилями в 150 м, а скорость не выше 80 км/час.

Еще по теме  Патент для ИП в 2020 году: все о патентной системе налогообложения

Тоннель Сэйкан. Япония

В 1954 году в Японии произошло трагическое событие – во время невиданного шторма в Сангарском проливе между островами Хонсю и Хоккайдо затонуло пять пассажирских паромов, что привело к гибели более чем тысячи человек. И это была далеко не первая подобная катастрофа в этом месте – корабли, курсирующие между двумя крупнейшими японскими островами, гибли регулярно в течение столетий. Чтобы наконец-то решить эту проблему, правительство Японии приняло решение построить тоннель под проливом.

В 1954 году крупный тайфун в Санганском заливе затопил 5 паромов с пассажирами, после чего власти Японии приняли решение провести под заливом тоннель.

Проект был принят в далёком 1964 г., а строили и тестировали тоннель с 1964 по 1988 год. Тоннель между островами Хонсю и Хоккайдо, о которых мы писали в списке крупнейших островов планеты, залегает на глубине 240 м и проложен ниже морского дна на 100 м.

Таким образом, японское инженерное чудо самый глубокий, проложенный под дном моря тоннель в мире, а длина уникального сооружения 53,85 км. Примечательно, что 23,3 км проложены под водами залива.

Евротоннель. Франция-Великобритания

Сложно поверить, но идея о строительстве тоннеля между Францией и Великобританией появилась еще в конце восемнадцатого – начале девятнадцатого века, а «заказчиком» проекта выступил сам Наполеон Бонапарт. Но реальные продвижения в этом направлении начались только после Второй Мировой войны, само же строительство стартовало лишь в декабре 1987 года.

Самый длинный подводный туннель в мире торжественно открыли в мае 1994 г., а его протяженность под водами Ла-Манша составляет рекордные 39 километров. Длина объединяющего символа вместе сухопутными частями равна 51 км.

Уникальное сооружение, по которому сейчас курсируют поезда, возвели всего за 7 лет. Поезда между Парижем и Лондоном движутся со скоростью 300 км/час, а разрешенная скорость в тоннеле составляет 160 км/час.

Лердальский тоннель (Норвегия)

Построенный в Норвегии в 1995-2000 годах Лердальский тоннель можно назвать самым красивым подобным инженерным сооружением на планете. К тому же это самый длинный автомобильный тоннель в мире, ведь его длина составляет 24,5 километра.

Самый длинный тоннель в мире автомобильный под водой для поезда Топ-10 фото

Торжественное открытие самого длинного автотоннеля в мире состоялось в 2000 г., а строили его на протяжении 5 лет.

Еще по теме  Фото Рыбинска интересные места и достопримечательности

Длина сооружения в Норвегии составляет 24,5 км, а связывает он между собой два норвежских муниципалитета — Лердал и Эурланн. Высота гор в этом месте составляет 1 600 м над уровнем моря.

Отметим, что тоннель в Норвегии оборудован тремя искусственными пещерами, с целью отвлечь водителя от однообразного пейзажа протяженной бетонной конструкции.

Новый тоннель Гуанцзяо (Китай)

В китайской провинции Цинхай под высокой горой Гуанцзяо был пробит огромный тоннель на ж/д магистрали, связывающей Тибет и округа провинции Цинхай.

С общей протяженностью 32,64 км, он стал самым длинным в Китае. Работы усложнялись сложной геологической ситуацией, а также тем, что строительство проводилось на высоте 3 300 м над уровнем моря.

Открыли его в конце 2014 г., а до этого в течение 8 месяцев проводили тестирование основных конструкций сооружения.

Один из длиннейших в мире и самый протяженный автомобильный тоннель в Китае был проложен сквозь породу горы Циньлин китайской провинции Шэньси.

Общая протяженность двухтрубного сооружения равна 18 км 40 м. Он связал два города Сиань и Жашуй, а по конструкции один из сложнейших, так проложен на большой высоте.

Его длина обусловили и внутренне украшение. На стенах имеются трехмерные изображения деревьев, нарисовано небо, чтобы водители не чувствовали напряжения во время преодоления длинного пути под горой.

Северомуйский тоннель

5 декабря 2003 года в Бурятии произошло историческое для всей России событие – там был открыт Северомуйский тоннель длиной 15 километров 343 метра. Он стал не только самым длинным в России, но и ознаменовал окончание строительства Байкало-Амурской магистрали, легендарного БАМа – одной из величайших строек советских времен.

Тоннели БАМа, а их всего восемь, обеспечивают прохождение поездов в горных районах крупной железнодорожной магистрали.

Северомуйский тоннель в Бурятии, протяженностью 15,43 км, является самым длинным железнодорожным тоннелем в России, а торжественно открыли его для движения в 2003 году.

Большой Бостонский тоннель

Крупнейшая, восьми полосная магистраль, проложенная под городом Бостон, стала самым дорогим в США проектом по строительству подобных сооружений.

Сеть автомобильных развязок под землей, общей длинной 5,6 км, помогла решить многие проблемы и значительно улучшить экологическую ситуацию. Уникальность его в том, что он проложен между метрополитеном и океанским заливом.

Открыли его в 1995 г., а общая стоимость проекта составила 14,6 млрд. долларов.

Евразия

Автомобильный тоннель под Босфором с таким красивым наименованием открыли в 2016 году, и он связал азиатскую и европейскую части Стамбула и Турции.

Еще по теме  Замки Луары – 15 самых красивых объектов Франции

Общая его длина составляет 14,6 км, из которых 5,4 км проложены непосредственно под водами пролива на глубине 106 м.

Отметим, что с 2014 года в Стамбуле функционирует железнодорожный проект «Мармарай», протяженностью 13,6 км, связавший железной дорогой Азию и Европу под Босфором.

Гимринский тоннель

Тоннель в Дагестане, пробитый в скальных породах на глубине 90 м, является самым длинным автодорожным тоннелем на просторах Российской Федерации.

Его общая протяженность равна 4,3 км. Открыли его в 1991 году, что значительно облегчило транспортное сообщение Махачкалы с отдаленными горными районами республики.

Нельзя не упомянуть и про длинные тоннели, по которым доставляется главнейший фактор жизни на Земле — вода.

Делавэрский акведук

Длина этого грандиозного сооружения 137 км, что делает его самым длинным туннелем в мире.

Готардский базисный тоннель

Открыли его в 1945 году, и вот уже многие десятилетия по нему подается вода из водохранилища Рондуу в один из крупнейших городов мира — Нью-Йорк.

Интересно, что годы строительства акведука в США, с 1939 по 1945 годы, совпали с датами начала и завершения Второй Мировой войны.

Водовод Пяййянне

По югу скандинавской Финляндии на расстояние в 120 км протянулся уникальный тоннель-водопровод, по которому вода поступает в столичную агломерацию, население которой свыше 1 млн. человек.

Начинается он у красивого озера Пяййянне, и из-за большого уклона не тратится энергия на доставку воды, так как по водопроводу она движется самотеком.

Строили его 10 лет, и в 1983 году жители Хельсинки, а также близлежащих Эспоо, Ванта, получили очищенную воду из озера Пяййянне.

В заключение представим наиболее интересные природные объекты и тоннели, расположенные в разных уголках нашей планеты. Опустим заброшенные тоннели, так как в основном они относятся к заброшенным веткам метрополитена.

Оцените статью
Портал о Туризме
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.