Система экстренного торможения

Куда поехать

Технологии для помощи в торможении.

Когда мы рассматриваем подробно тот или иной автомобиль, мы смотрим на его внешность, мощность и на крутящий момент. И мало, кто думает, какая у автомобиля тормозная система. Все мы привыкли к тому, что современные автомобили имеют надежные тормоза. И поэтому особо не задумываемся, что будет делать автомобиль в экстренных ситуациях, когда будет необходимо резко затормозить. Мы не задумываемся, на что способна в целом, та или иная система тормозов.

Предлагаем Вам подробно рассмотреть современные тормозные системы в автомобилях, которые созданы, чтобы помогать водителю в торможении, а также защитить машину от аварии или смягчить последствия от ДТП.

Принцип работы системы помощи при экстренном торможении

Суть работы пневматической конструкции заключается в том, что по скорости нажима на педаль тормоза определяется тип торможения, экстренное ли оно или обычное. Датчик быстроты перемещения штока внутри вакуумного усилителя регистрирует скорость, с которой произошло нажатие педали тормоза. Если уровень сигнала превышает определенное установленное значение, то с помощью электронного блока управления происходит активация электромагнита привода штока.

В гидравлических конструкциях используются элементы из системы курсовой устойчивости, которые обеспечивают предельное давление тормозной жидкости. К системам гидравлического типа относятся:

  1. Hydraulic Braking Assistance (HBA), представленная в автомобилях марки Audi, Volkswagen. Она определяет экстренность ситуации по силе и скорости, с которой происходит надавливание на педаль тормоза. Ее работа обеспечивается выключателем стоп-сигнала, датчиком давления тормозной системы и датчиками частоты вращения колёс. Сопоставляя сигналы, поступающие со всех встроенных датчиков, электронный блок управления запускает при необходимости насос обратной подачи. Насос доводит до максимума давление в системе тормозов. Программа сработает до того момента, как начнет действовать ABS.
  2. Hydraulic Brake Booster (HBB), представленная в автомобилях марки Audi и Volkswagen. Эта технология копирует вакуумный усилитель тормозов в некоторых режимах эксплуатации автомобиля. Её работа обеспечивается выключателем стоп-сигнала, датчиком давления внутри тормозной системы и датчиком разряжения в вакуумном усилителе. В случае недостаточного разряжения внутри камер усилителя в работу запускается насос обратной подачи, что повышает до нужного уровня давление внутри тормозной системы.
  3. Sensotronic Brake Control (SBC) — в автомобилях марки Mercedes-Benz. Она производит анализ таких данных, как усилие нажима на педаль тормоза, быстроту перемещения ноги на педаль тормоза с педали газа, качество дорожного покрытия, направление движения и многие другие факторы. Определив условия движения автомашины, электронный блок управления образует в каждом колесе нужное тормозное усилие.
  4. Brake Assist Plus (BA Plus) — в немецких машинах Mercedes-Benz. Такая технология, используя радары Distronic, может контролировать расстояние до впереди движущегося автомобиля. Если между автомобилями слишком маленькое расстояние и возникает вероятность столкновения, производится звуковое и визуальное оповещения водителя. Если система устанавливает, что торможение, производимое водителем, недостаточно эффективно, то она дотормаживает за него.
Еще по теме  Новый год в Будапеште

Электронная система распределения тормозных усилий

Врачи обычно говорят, что профилактика заболеваний это лучше, чем лечение. В случае блокировки колес во время торможения — ABS это лекарство (лечение). Ведь система начинает работать только тогда, когда практически колеса уже находятся в скольжение и на грани блокировки. Электронная же система распределения тормозных усилий (EBD) скорее превентивная мера безопасности (профилактика).

Как для резких, так и для не сильных торможений не все колеса требуют одинакового усилия тормозной системы, так как каждое колесо испытывает разную нагрузку при вращение. 

Рассмотрим наиболее распространенный сценарий торможения: прямая дорога, на которой необходимо затормозить перед стоп-линией. В этом случае при торможении вес автомобиля смещается вперед. Поэтому на передние колеса нагрузка больше. Чем тяжелее колеса, тем меньше риск, что они заблокируются. Так в автомобилях без (EBD) регулирующий клапан в гидролитической системе распределяет больше тормозной силы на передние колеса, поскольку из-за нагрузки на передние колеса при смещении веса на переднюю часть машины, чтобы остановить колеса необходимо больше усилий, чем для задних колес.

В принципе это приемлемое решение для оптимальной работы тормозной системы. Но не идеальное. Все дело в том, что многие факторы влияют на баланс веса автомашины. Для примера при резком аварийном торможении вес машины резко сместиться в переднюю часть. Причем стоит отметить, что смещение веса будет больше, чем нужно.

EBD способна распределять оптимальное необходимое тормозное усилие для каждого колеса автомобиля. EBD является расширением антиблокировочной тормозной системы. Она может контролировать скорость, разгон, замедление каждого колеса, чтобы точно определить по скорости вращения подшипника, сколько необходимо тормозного усилия для оптимального и безопасного торможения.

Система экстренного торможения

EBD с помощью электронных клапанов в гидравлической системе может распределять большее тормозное усилие именно тем колесам, которые испытывают более серьезные нагрузки.

Еще по теме  Алтай. Достопримечательности, горы, куда поехать и что посмотреть на машине. Маршрут на карте, фото, видео

Некоторые системы электронного распределения тормозных усилий могут контролировать угол поворота рулевого колеса и скорость прохождения поворота, на тот случай, чтобы в случае торможения в этих условиях правильно распределить тормозное усилие для безопасной остановки. Также после выхода автомашины из поворота система, учитывая смещение баланса веса кузова автомобиля, оптимально распределяет тормозные усилия в гидравлической тормозной системе.

2. Автоматическая система экстренного торможения

В работе автоматической системы торможения используются видеокамеры и радар (лидар), которые помогают обнаружить впереди едущий автомобиль. В случае слишком быстрого уменьшения расстояния между автомобилями, система определяет возможность аварии и производит предельное либо частичное тормозное усилие, что замедляет или целиком останавливает транспортное средство. Даже в случае столкновения, последствия для обоих автомобилей, скорее всего, будут значительно меньше.

Конструкция данной системы торможения основана на принципах других систем активной безопасности. Таких как курсовая устойчивость и адаптивный круиз-контроль.

Наиболее известными автоматическими системами экстренного торможения будут:

  • PEBS (Predictive Emergency Braking System) от Bosch;
  • AEB (Automatic Emergency Braking) от TRW;
  • Pre-Safe Brake в — Mercedes-Benz;
  • City Safety в автомобилях Volvo;
  • CMBS (Collision Mitigation Braking System) в Honda;
  • Collision Warning with Auto Brake в машинах марки Volvo.

Описанные здесь системы называют иначе превентивными системами безопасности, ведь в них, кроме автоматического экстренного торможения предусмотрены следующие функции:

  • приведение в действие отдельных устройств пассивной безопасности;
  • предупреждение водителя о возможности столкновения.

Система аварийного торможения

Обычно эту систему обозначают «BA», «BAS» или система аварийного экстренного торможения (ЕВА). Эти системы помогают водителю резко выполнить экстренное торможение. Помощь заключается в дополнительной мощности тормозной системы. Обычно мы не пользуемся экстренным и аварийным торможением. С одной стороны это кончено очень хорошо, так как обычно аварийное торможение, как правило, связано с риском попасть в ДТП.

Но с другой стороны то, что мы редко пользуемся экстренным торможением, играет плохую роль для многих водителей. Поэтому большому количеству водителей не хватает опыта и подготовки для того, чтобы знать, что необходимо предпринять в экстренной ситуации. Так в результате исследования удалось установить, что многие водители в экстремальных ситуациях прилагают не достаточно усилий для нажатия педали тормоза, что часто приводит к аварии.

Еще по теме  Что стоит посмотреть в Окленде? Самые интересные места.

Мы могли бы избежать аварии, нажав с необходимым усилием педаль тормоза, но из-за отсутствия опыта и определенного навыка в большинстве случаев нажимаем педаль тормоза не достаточно сильно.

Как же работает система помощи при аварийном торможении?

На педали тормоза стоит специальный датчик, который определяет, когда водитель пытается сделать аварийную остановку. Если система определяет, что водитель хочет экстренно затормозить машину, то начинает работать гидравлический усилитель тормозной системы, который добавляет усилия нажатия педали тормоза, чтобы быстрее остановить автомобиль.

Автономное экстренное торможение

Автономное экстренное торможение это огромный шаг вперед. Можно сказать, что эта система опередила развитие автопромышленности. То, что казалось фантастикой еще несколько лет назад, сегодня уже реальность. Эта система автоматически работает без всякого участия водителя, останавливая автомобиль в случае опасности столкновения. В основном система сначала предупреждает водителя об опасности.

Если водитель не отреагирует на предупреждение, то сработает автономное экстренное торможение. 

Как правило, большинство автономных экстренных систем торможения работают на предотвращение столкновения передней частью автомашины. Но в течение нескольких лет должна получить распространение система, которая будет автоматически останавливать машину в случае опасности столкновения при движении задним ходом. Также система будет настроена на обнаружение пешеходов и велосипедистов.

Принцип работы данных систем разнообразен, как и их множество названий. На разных машинах есть своя специфика работы подобных систем безопасности. Так на автомобилях Volvo (система City Safety) и Ford (City Stop) автономное экстренное торможение работает на скорости до 30 км/час, сначала предупреждая водителя, об опасности столкновения и далее если водитель не отреагировал, система автоматически останавливает машину для предотвращения столкновения.

В автомобилях Mercedes-Benz (система Active Brake Assist) и Nissan / Infiniti (Intelligent Brake Assist) системы автоматического торможения работают не только на низких скоростях, но и способны автоматически останавливать автомобиль на высокой скорости. Системы способны определять уровень опасности столкновения.

В случае опасности электроника начинает предупреждать водителя об опасности столкновения, а далее начинает автоматически останавливать машину. В некоторых автомобилях Мерседес также доступна система предупреждения столкновения при движении задним ходом. Если водитель не реагирует на предупреждение об опасности автомобиль автоматически останавливается.

Оцените статью
Портал о Туризме
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.