Учет сувенирной продукции в 2019 году

Куда поехать

Требования к документальному оформлению затрат по сувенирной продукции

· название документа;

· дату составления;

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

· информацию о факте операции;

· количество единиц, цена и сумма;

· должность лица, совершившего операцию;

· подписи (с расшифровками) должностных лиц, оформивших операцию.

· дату составления;

Бухгалтерский учет сувенирной продукции

В 2019 году изменений в учете сувениров не произошло. При их приобретении компания учитывает стоимость «сувенирки» в составе МПЗ на счете 10 «Материалы». Оприходование осуществляется на основании товарных накладных и сопровождается оформлением приходных ордеров. Раздача сувениров отражается записью по дебету счетов 20, 44.

Операции

Д/т

К/т

Приобретены сувениры

10

60

Начислен НДС

19

60

Списание сувенирной продукции

20,26, 44

10

Учет сувенирной продукции в 2019 году

Списание сувенирной продукции обычно производится по окончании отчетного периода. Оформляется списание требованием-накладной, заверенным подписями отпускающих и принимающих продукцию лиц. Списание сувениров, как и любого другого актива предприятия, должно контролироваться, поэтому их раздача должна подтверждаться соответствующими документами – приказом руководителя на проведение мероприятия, отчетом ответственного лица с указанием цели мероприятия, его итогов, количества единиц переданной продукции и числа лиц, ее получивших, если мероприятие официальное и круг лиц определен.

Если раздача проводилась неопределенному кругу потенциальных клиентов, то в отчете достаточно указать объем переданной продукции.

Сувениры могут быть использованы в качестве подарков к праздникам. Их раздача также сопровождается изданием соответствующего приказа руководства и отчетом ответственного лица, где фиксируется, кому какие подарки были выданы, данные лиц, получивших подарки стоимостью выше 4000 руб., поскольку превышение этой суммы облагается НДФЛ.

В 2019 году изменений в учете сувениров не произошло. При их приобретении компания учитывает стоимость «сувенирки» в составе МПЗ на счете 10 «Материалы». Оприходование осуществляется на основании товарных накладных и сопровождается оформлением приходных ордеров. Раздача сувениров отражается записью по дебету счетов 20, 44.

Операции

Д/т

К/т

Приобретены сувениры

10

60

Начислен НДС

19

60

Списание сувенирной продукции

20,26, 44

10

Еще по теме  Отличный отель в Турции

Списание сувенирной продукции обычно производится по окончании отчетного периода. Оформляется списание требованием-накладной, заверенным подписями отпускающих и принимающих продукцию лиц. Списание сувениров, как и любого другого актива предприятия, должно контролироваться, поэтому их раздача должна подтверждаться соответствующими документами – приказом руководителя на проведение мероприятия, отчетом ответственного лица с указанием цели мероприятия, его итогов, количества единиц переданной продукции и числа лиц, ее получивших, если мероприятие официальное и круг лиц определен.

Требования к документальному оформлению затрат по сувенирной продукции

· дату составления;

Затраты на сувенирную продукцию, относимую к рекламной, входят в состав прочих расходов и снижают налогооблагаемую прибыль. Эти расходы нормируются – они принимаются к налоговому учету в размере 1% от выручки фирмы (п. 4 ст. 264 НК РФ). Стоимость сувениров, не включаемых в разряд рекламной продукции, не признается расходами, т. е. не уменьшает налоговую базу на прибыль.

Ограничение затрат в налоговом учете по сравнению с расходами по бухучету ведет к возникновению постоянного налогового обязательства (ПНО), увеличивающего налог на прибыль компании.

Если сувениры передаются покупателю в качестве дополнения к основному товару (без взимания за них отдельной платы), на их стоимость следует начислить НДС, поскольку это признается безвозмездной передачей товара (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Если же «сувенирка» передается исключительно в целях рекламы, ее налогообложение производится при условии, что затраты на создание единицы сувенирной продукции превышают 100 руб. (пп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ). Именно такой порядок приведен в п. 12 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33.

Операции

Д/т

К/т

Сумма

Приобретены сувениры

10

60

300 000

Начислен НДС

19

60

60 000

Оплата поставки

60

51

360 000

Списание сувенирной продукции (ее стоимость учтена в расходах на рекламу)

44

10

300 000

Принят к вычету НДС со стоимости сувениров в пределах норматива (106000 х 20%)

68

19

21 200

Списан НДС на затраты сверх норматива (60 000-21 200)

91/2

19

38 800

Начислено ПНО со стоимости, превышающей норматив ((300 000 – 106 000) х 20%)

99

68/ННП

38 800

Еще по теме  Достопримечательности Сингапура - описание фото карта

· дату составления;

Затраты на сувенирную продукцию, относимую к рекламной, входят в состав прочих расходов и снижают налогооблагаемую прибыль. Эти расходы нормируются – они принимаются к налоговому учету в размере 1% от выручки фирмы (п. 4 ст. 264 НК РФ). Стоимость сувениров, не включаемых в разряд рекламной продукции, не признается расходами, т. е. не уменьшает налоговую базу на прибыль.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Ограничение затрат в налоговом учете по сравнению с расходами по бухучету ведет к возникновению постоянного налогового обязательства (ПНО), увеличивающего налог на прибыль компании.

Оцените статью
Портал о Туризме
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.